Часть вторая СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
1. При каких обстоятельствах и где возникают контактные напряжения 0/? По какой формуле определяется их наибольшее значение при начальном контакте по линии?
2. В чем сущность усталостного выкрашивания рабочих поверхностей? Назовите меры по повышению сопротивляемости поверхностей выкрашиванию.
3. Каковы основные критерии работоспособности и расчета деталей машин?
4. Каково различие между проектировочным и проверочным расчетами?
Часть вторая СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
В процессе изготовления машины некоторые ее детали соединяют между собой, при этом образуются неразъемные или разъемные соединения.
Неразъемными называют соединения, которые невозможно разобрать без разрушения или повреждения деталей. К ним относятся заклепочные, сварные и клеевые соединения, а также посадки с натягом.
Разъемными называют соединения, которые можно разбирать и вновь собирать без повреждения деталей. К разъемным относятся резьбовые, шпоночные и другие соединения.
Проектирование соединений — ответственная задача, так как разрушения в машинах происходят в большинстве случаев в местах соединений.
В настоящем курсе заклепочные соединения не рассматриваются.
ГЛАВА 1. СВАРНЫЕ И КЛЕЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
§ 1.1. Общие сведения о сварных соединениях
Сварные соединения представляют собой основной тип неразъемных соединений. Они образуются путем местного нагрева деталей в зоне их соединения. В современном машиностроении применяют различные виды сварки. Наибольшее распространение получили электрические виды, основными из которых являются дуговая и контактная сварка Различают три разновидности дуговой сварки:
1) автоматическая сварка под флюсом. Этот вид сварки высокопроизводителен и экономичен, дает хорошее качество шва. Применяется в крупносерийном и массовом производстве для конструкций с длинными швами;
2) полуавтоматическая сварка под флюсом. Применяется для конструкций с короткими прерывистыми швами;
3) ручная сварка. Применяется в тех случаях, когда другие виды дуговой сварки нерациональны. Этот вид сварки малопроизводителен. Качество шва зависит от квалификации сварщика.
Для дуговой сварки применяют электроды с различной обмазкой. Для сварки конструкционных сталей рекомендуются электроды Э34, Э42, Э42А, Э46, Э46А, Э50, Э50А, Э55 и др. Число после буквы Э обозначает минимальный гарантируемый предел прочности металла шва в кгс/мм2. Буква А обозначает гарантируемое получение повышенных пластических свойств металла шва.