Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 21. ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ § 21.1. Общие сведения

Из таблицы следует, что межосевое расстояние «а» передачи плоским кордшнуровым прорезиненным ремнем в 6 раз больше «а» передачи узким клиновым ремнем ив 8 раз больше «а* передачи зубчатым ремнем. Диаметры шкивов плоскоременной передачи больше соответственно в 2,8 и 3,2 раза.

Контрольные вопросы

1.  Какой принцип работы зубчато-ременной передачи? Ее достоинст­ва, недостатки и область применения?

2.   Как устроен зубчатый ремень?

3.   Как рассчитывается зубчато-ременная передача?

4.  Для чего в зубчато-ременной передаче создают предварительное натяжение ремня?

ГЛАВА 21. ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ § 21.1. Общие сведения

Цепная передана относится к переданам зацеплением с гиб­кой связью. Состоит из ведущей и ведомой звездочек, огибаемых цепью (рис. 21.1, а, б).

Достоинства. 1. По сравнению с зубчатыми передачами цеп­ные передачи могут передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (<5 м). 2. По сравнению с ременными передачами: а) более компактны, б) могут переда­вать большие мощности (до 3000 кВт), в) силы, действующие на валы, значительно меньше, так как предварительное натяжение цепи мало, г) могут передавать движение одной цепью несколь­ким звездочкам.

Недостатки. 1. Значительный шум вследствие удара звена цепи при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев звездочек и большом шаге (этот недостаток ограничивает воз­можность применения цепных передач при больших скоростях). 2. Сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи вследст­вие затруднительного подвода смазочного материала. 3. Удлине­ние цепи из-за износа шарниров, что требует натяжных ус­тройств.

Применение. Цепные передачи применяют в станках, тран­спортных, сельскохозяйственных и других машинах для передачи

i_21_1.jpg

Рис. 21.1. Цепная передача: а — роликовой цепью; б — зубчатой цепью



 

движения между параллельными валами, расположенными на значительном расстоянии, когда зубчатые передачи непригодны, а ременные ненадежны. Наибольшее применение получили цеп­ные передачи мощностью до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.

§ 21.2. Приводные цепи

Главный элемент цепной передачи — приводная цепь, кото­рая состоит из соединенных шарнирами звеньев [1].

Основными типами приводных цепей являются втулочные, роликовые и зубчатые, которые стандартизованы и из­готовляются специализированными заводами.



[1] Тяговые и грузовые цепи не рассматриваются.