Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 3.9. Самоторможение и к.п.д. винтовой пары

3_7_4.jpg
 
 
 
 
 


Следовательно,    
3_7_5.jpg
 
 
Из анализа формулы (3.8) следует, что ηΒΠ возрастает с увеличением ψ. В самотормозящей винтовой паре при ψ<φ' к.п.д. винтовой пары ηΒΠ<0,5 (для крепежных резьб значение ηΒΠ не учитывают). Винтовая пара с прямоугольной резьбой имеет самый высокий т)в π по сравнению с другими резьбами, так как у этой резьбы φ' = φ.
Для увеличения ψ, а следовательно повышения к.п.д. применяют многозаходную резьбу [формула (3.1)], а для уменьшения φ' — смазку и антифрикционные материалы (бронзу и др.).
§ 3.10. Классы прочности и материалы резьбовых деталей
Стальные винты, болты и шпильки изготовляют 12 классов прочности, которые обозначают двумя числами: 3.6, 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8, 6.9, 8.8, 10.9, 12.9, 14.9. Первое число, умноженное на 100, указывает минимальное значение предела прочности σΒ в Н/мм2; произведение чисел, умноженное на 10, определяет предел текучести στ в Н/мм2 (для класса прочности 3.6 значения приблизительные).
При выборе класса прочности (табл. 3.3) для резьбовых деталей учитывают значение и характер нагрузки, условия работы, способ изготовления
t_3_3.jpg
 
 Материалы резьбовых деталей. Стандартные крепежные резьбовые детали общего назначения изготовляют из низко- и среднеуглеродистых сталей СтЗ, 10, 20, 35, 45 и др. Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной штамповки с последующей накаткой резьбы. Они хорошо обрабатываются резанием.
Легированные стали 35Х, ЗОХГСА применяют для весьма ответственных винтов, болтов, шпилек и гаек.
Резьбовые изделия, подверженные действию воды или других окислительных сред, оксидируют, омедняют, оцинковывают и т. п. для повышения коррозионной стойкости. Для резьбовых деталей применяют также неметаллические материалы (нейлон, полиамид и др.).
§ 3.11. Расчет резьбовых соединений на прочность
Прочность является основным критерием работоспособности резьбовых соединений. Под действием осевой силы в стержне винта возникают напряжения растяжения, в теле гайки — сжатия, в витках резьбы — смятия, среза, изгиба.
Около 90 % разрушений резьбовых деталей носит усталостный характер. Чаще всего разрушение происходит по первому или второму витку, считая от опорного торца гайки; реже — в области сбега резьбы и в подголовочном сечении болта (винта).
Все стандартные болты, винты и шпильки изготовляют равнопрочными на разрыв стержня по резьбе, на срез резьбы и отрыв головки, поэтому расчет на прочность резьбового соединения обычно производят только по одному основному критерию работоспособности — прочности нарезанной части стержня на растяжение.