Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Зубчатые муфты

Угол перекоса оси каждой втул­ки относительно оси обоймы до­пускается до 1°30'.

Для повышения износостой­кости зубья подвергают термо­обработке, а муфту заливают маслом большой вязкости.

i_25_3.jpg

Рис. 25.3. Погрешности монтажа валов:

а — радиальное смещение на вели­чину Δ; б — осевое смещение на ве­личину λ; в — угловое смещение на величину γ

Зубчатые муфты широко применяются для соеди­нения горизонтальных тяжело нагруженных валов диаметром d=40...560 мм при окружных скоростях до 25 м/с. Эти муфты надежны в работе, имеют малые габариты. При работе зубья ис­пытывают переменные контактные напряжения и напряжения из­гиба, что затрудняет их точный расчет. Поэтому согласно ГОСТу зубчатые муфты подбирают по наибольшему диаметру концов соединяемых валов и прове ρ я ю τ по формуле

25_2.jpg

где ГГост — максимальный вращающий момент муфты по ГОСТ; Τ — вращающий момент, передаваемый муфтой; К\— коэффици­ент безопасности. Если поломка муфты может вызвать остановку машины, то /Ci = l, аварию машины — /(ι = 1,2; человеческие жертвы — /ίι = 1,8; К2— коэффициент условий работы машины. При спокойной работе 7(2=1; при переменной работе /(2=1,2; при тяжелой работе с толчками /(2=1,5.

При работе муфты в условиях смещений соединяемых валов возникает неуравновешенная радиальная сила

25_3.jpg

 

 

 

где Грасч— расчетный момент, передаваемый муфтой; dM— дели­тельный диаметр зубчатого зацепления муфты.

Потери в муфте оцениваются к.п.д. η =0,98...0,99.

Цепная муфта. Состоит из двух полумуфт-звездочек, имею­щих одинаковые числа зубьев (рис. 25.5), охватывающей их общей цепи и защитного кожуха, заполненного пластичным сма­зочным материалом. Применяются цепи роликовые однорядные и двухрядные, а также зубчатые.

Достоинства цепных муфт — простота конструкции и обслу­живания, относительно небольшие габариты. При монтаже и де­монтаже не требуется осевого смещения узлов.

Из-за наличия зазоров в шарнирах цепи и в сопряжении ее со звездочками цепные муфты имеют значительные люфты. Поэтому их не применяют в реверсивных приводах (реверс будет сопро­вождаться ударами).

i_25_5.jpg

Рис. 25.5. Цепная муфта



 

Цепные муфты допускают угловое смещение валов γ<[ 1°и радиальное смещение Δ = 0,15...0,7 мм в за­висимости от размера муфты. Подбираются по стандарту.