Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

17.16. Основные направления в конструировании и расчетах опор качения

При окружных скоростях колец до 15 м/с применяют как пластичные, так и жидкие смазочные материалы, а свыше реко­мендуется использовать жидкие.

Смазывание окунанием в масляной ванне применяют для подшипников горизонтальных валов.

Для смазывания подшипников редукторов и коробок передач, как правило, бывает достаточно масляного тумана, который обра­зуется при погружении в масло по меньшей мере одного из зубча­тых колес. Для защиты подшипников от избытка масла и продук­тов износа иногда используют маслоотражательные кольца.

Для особо быстроходных подшипников используют прину­дительное смазывание масляным туманом, который подается струей сжатого воздуха со скоростью не менее 15 м/с. При этом подшипниковый узел эффективно смазывается и охлаждается.

Для подшипников, работающих в экстремальных условиях (вакуум, высокие темпералуры, агрессивные среды), применяют
твердые смазочные материалы. Наибольшее распространение получили дисульфид молибдена, графит, фторопласт, а также их композиции; покрытия из свинца, серебра, никеля, кобальта, ин­дия, золота.

При эксплуатации в обычных условиях один раз в год необ­ходимо проверять состояние колец и тел качения подшипников. В среднем при рабочей температуре до 50 °С масло следует ме­нять один раз в год, при 100°С — через каждые три месяца.

17.16. Основные направления в конструировании и расчетах опор качения

В конструировании подшипников качения наблюдается по­стоянная тенденция к расширению номенклатуры подшипников сверхлегких серий, игольчатых подшипников с сепараторами, высокоскоростных, со встроенными уплотнениями, с разъем­ными кольцами и др. Оптимизируют геометрию дорожек каче­ния и форму роликов в целях снижения контактных напряже­ний. В связи с ростом требований к жесткости и точности вращения опор расширяется область применения роликовых подшипников. В настоящее время большое внимание уделяют качеству металла для подшипников качения и в первую очередь его чистоте. Для удаления примесей используют вакуумную дегазацию, электрошлаковый и вакуумно-дуговой переплав, Передовые зарубежные фирмы используют для подшипников только очищенные металлы.

Для уточненных расчетов ресурса подшипников фирма SKF ввела комплексный коэффициент аСкф = aia2ai > который учиты­вает вязкость и чистоту смазочного материала, а также величину недавно установленного предела контактной выносливости.