Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

18.9. Расчет подшипников скольжения при жидкостной смазке

Температуру находят из уравнения теплового баланса между теплообразованием и теплоотдачей при установившемся режиме. Мощность теплообразования в подшипнике.

Теплоотвод осуществляется через корпус, вал и смазочный материал. Мощность теплоотвода через корпус подшипника

18_4_6.jpg, где Kt — коэффициент теплоотдачи; А — площадь свободной поверхности корпуса подшипника; /п и /0 — температура соот­ветственно корпуса и окружающей среды. Рекомендуемые значе­ния Ks =15...20 Вт/(м2 -°С). Теплоотвод через вал учитывают, условно увеличив площадь поверхности корпуса на величину (5...8)с/2 на каждый конец вала, выходящий из корпуса.

В уточненных расчетах с применением ЭВМ дополнительно учитывают тепловое сопротивление масляного слоя, вала и кор­пуса, учитывают изменения плотности и теплоемкости масла в зависимости от температуры и т. д.

Мощность теплоотвода через смазочный материал

18_4_7.jpg

 

 

 

где с — удельная теплоемкость масла; V — объемный расход масла; ρ — плотность масла; /вых и tB% — температура масла соответственно на выходе и входе в подшипник. Из уравнения теплового баланса

  18_4_8.jpg

 

 

 

 

 

находят среднюю температуру масла, которая во избежание его быстрого старения не должна превышать 80 °С, а для специаль­ных энергетических машин — 90 °С .

Объем масла, прокачиваемый через подшипник

18_4_9.jpg

 

 

 

 

 

где q — коэффициент относительного расхода масла через торцы подшипника [31].

18.9. Расчет подшипников скольжения при жидкостной смазке

Гидродинамические расчеты проводят для определения ми­нимальной толщины масляного слоя, обеспечивающей при уста­новившейся температуре режим жидкостной смазки

18_4_10.jpg Минимальная толщина масляного слоя должна быть больше суммы высот микронеровностей цапфы Rz] и вкладыша Rz2 . Однако в реальных подшипниках всегда имеют место перекосы вала, погрешности формы и температурные деформации, поэтому при отсутствии специальных расчетов на основании опыта при­нимают

18_4_11.jpg

Рабочие поверхности валов обрабатывают тонким точением (Rz 1,6...6,3), шлифованием (Rz 0,8...3,3), полированием (Rz 0,05...0,8). Рабочие поверхности вкладышей протягивают, развертывают, шабрят и растачивают (Rz 1,6,.. 10).

Расчет подшипников при жидкостной смазке обычно про­водят в форме проверочного.