Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

4.4. Швы контактной сварки

τΜ — наибольшее напряжение от момента Μ, хм -M/W, здесь W— момент сопротивления повернутого опасного сечения: для круглого кольца W~nd2p/4, для прямоугольного кольца W = {ВНЪ -bh3)/Η) , для двух прямоугольников W ~ pf?/з ;

τΤ — наибольшее касательное напряжение от момента Т, ττ = Tj\Wp , здесь Wp — полярный момент сопротивления повер­нутого опасного сечения: для круглого кольца W„ = nd1 pj2, для

прямоугольного кольца и прямоугольника Wp = Jp/p, здесь Jp

ляющие векторы напряжений направлены по трем осям, тогда условие прочности прини4_11.jpgмает вид


полярный момент инерции рассматриваемой фигуры относитель­но центра тяжести швов, J ~JX + JY ( Jх и JY — главные мо­менты инерции); ρ — расстояние рассматриваемой зоны до цен­тра тяжести сварных швов.

Следует еще раз подчеркнуть приближенный характер рас­четов угловых швов, проводимых в предположении абсолютной жесткости свариваемых деталей и учета только касательных на­пряжений, а также отсутствия в швах дефектов и остаточных напряжений.

4.4. Швы контактной сварки

Сварку выполняют по торцам деталей — контактная стыковая сварка (см. рис. 4.2, е) или по боковой поверхности тонкостенных конструкций — точечная (рис. 4.9) и шовная сварка (рис. 4.10). С помощью контактной стыковой сварки (см. рис. 4.2, е) можно соединять детали с высокой точностью (несоосность до 0,05 мм)
и обеспечивать равнопрочность деталей и стыкового шва. Расчет стыковых швов рассмотрен ранее (см. рис. 4.2).

i_4_9.jpg

а                                                                    б

Рис. 4.9. Сварные соединения с точечными швами


 

Точечную сварку широко применяют при изготовлении тон­костенных корпусных конструкций (кузова автомобилей, цельно­металлические железнодорожные вагоны и т. п.) из углеродистых и низколегированных сталей, алюми­ниевых и других сплавов.

Суммарная толщина δ£ сталь­ных соединяемых деталей обычно не превышает 10 мм (рис. 4.9, а). Преимущественно соединяют две детали одинаковой толщины; при разной толщине деталей соотноше­ние толщин не должно превышать грех. Диаметр сварной точки dT (мм) в зависимости от наименьшей тол­щины 5mjn > 2 мм соединяемых стальных деталей выбирают из соот­ношения

4_12.jpg

 

 

 

 

i_4_10.jpg

Роликовые электроды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаметр сварной точки зависит от параметров процесса то­чечной сварки: величины силы тока, продолжительности импульса гака, диаметра электрода и др. Обычно определяют величину с/, из условия