Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Нагрузки от зубчатых колес, шкивов, звездочек и других насаженных на валы и оси деталей

Нагрузки от зубчатых колес, шкивов, звездочек и других насаженных на валы и оси деталей передаются на валы и оси через поверхности контакта и являются распределенными. Ха­рактер распределения показан на рис. 16.7, е и ж. В расчетных схе­мах валов и осей эти нагрузки для упрощения заменяют сосредото­ченными и приложенными в середине ширины ступицы, а сечения вала или оси в этом месте принимают за расчетные (рис. 16.7, е). Более точно положение расчетных сечений следует принимать на расстоянии (0,2... 0,25)/ от торцов ступицы (рис. 16.7, ж).

i_16_7.jpg


 

Предварительное определение диаметра вала. Средний диаметр вала или оси предварительно оценивают с помощью эм­пирических зависимостей, рекомендаций по опыту проектирова­ния подобных машин или по простейшим расчетным формулам. Например, диаметр ведомого вала ступени цилиндрического зуб­чатого редуктора принимают равным 0,35-0,4 межосевого рас­стояния ступени.

При отсутствии надежных эмпирических зависимостей и от­носительно небольшом влиянии изгиба для оценки среднего диа­метра d, мм, вала можно использовать условный расчет на круче­ние при пониженных допускаемых напряжениях:

16_0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Τ — вращающий (крутящий) момент, Η ■ м ; [τ] — условные допускаемые напряжения при кручении, обычно принимают [τ] = 15-30 МПа.

Оценить диаметр d вала можно, ориентируясь на диаметр то­го вала, с которым он соединяется: например, если вал вращается непосредственно электродвигателем, то диаметр его можно при­нять равным или близким диаметру d] выходного конца вала электродвигателя, т. е.

Диаметр осей, для которых обычно преобладающими являют­ся напряжения изгиба, можно оценить из расчета на изгиб, зани­жая допускаемые напряжения.

После предварительного определения диаметра вала или оси разрабатывают в первом приближении конструкцию вала (оси) - эскизный проект, обеспечивая условия технологичности изготов­ления и сборки (см. [10,22]), и составляют расчетную схему.

Основной расчет валов н осей на статическую прочность. Проверку статической прочности выполняют при условии отсут­ствия пластических деформаций, т. е. обеспечивают требуемый коэффициент запаса прочности по отношению к пределу текуче­сти материала вала или оси; поэтому на статическую прочность валы и оси рассчитывают по наибольшей кратковременной на­грузке, повторяемость которой мала и не может вызвать устало­стного разрушения; например, такой нагрузкой может быть на­грузка в период пуска установки.