Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Участки валов и осей под посадку ступиц деталей

Участки валов и осей под посадку ступиц деталей выполняют цилиндрическими или коническими. Чаще применяют цилиндри­ческие посадочные поверхности как более технологичные. Кони­ческие посадочные поверхности, как правило, применяют для кон­цевых участков валов.

Большое влияние на прочность, выносливость, надежность валов и осей оказывает форма переходных участков между со­седними ступенями разных диаметров. Галтели должны иметь
максимально возможные радиусы закруглений. Наиболее распро­страненная форма перехода - галтели постоянного радиуса (рис. 16.5, а); желательно, чтобы радиус закругления R был больше 0,\d (d — диаметр вала). В особых случаях применяют галтели переменного радиуса кривизны ρ (рис. 16.5, в). Правиль­ным подбором кривизны галтели можно существенно снизить концентрацию напряжений и повысить несущую способность ва­лов и осей. Снижению концентрации напряжений служит также применение разгрузочных выточек (рис. 36.5, а). Канавку (рис. 16.5, г) шириной 3-5 мм и глубиной 0,25-0,5 мм, удобную для выхода обрабатывающего инструмента, например шлифо­вального круга, используют в случае, когда определяющей яв­ляется не усталостная прочность, а жесткость валов.

i_16_5.jpg

Рис. 16.5. Переходные участки валов и осей


 

Наряду с концентрацией напряжений, вызванной геометри­ческими очертаниями деталей, на усталостную прочность влияет качество поверхностного слоя, т. е. микрогеометрия, как следст­вие механической обработки, и структурное состояние поверхно­стного слоя. Повышение усталостной прочности валов и осей достигается упрочнением материала посредством термической или химико-термической обработки, пластическим упрочнением (обкаткой роликами, обдувкой дробью), в результате которого в поверхностном слое образуются остаточные напряжения сжатия, а также шлифованием, полированием и другими методами [17, 22].

Осевые нагрузки на валы от насаженных на них деталей пе­редаются следующими способами:

значительные нагрузки — упором деталей в уступы (бурти­ки, заплечики) на валу или оси (рис. 16.6, а) или посадкой дета­лей с соответствующим натягом (рис. 16.6, б);

средние нагрузки — гайками (см. рис. 16.6, б и 16.6, в) или штифтами (рис. 16.6, г), а также выше перечисленными спосо­бами;

легкие нагрузки — стопорными винтами (рис. 16.6, ό), сто­порными пружинными кольцами (см. рис. 16,4, в и 16.6, е ) и др.