МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ ДЕТАЛЕЙ
Находит применение шлифование на жестких опорах. При этом на бесцентрово-шлифовальном станке вместо суппорта с опорным ножом устанавливают кронштейн с оправкой, на которой закреплены жесткие опоры. Обрабатываемая заготовка, как правило, тонкостенная (втулка, гильза и т. п.), базируется по внутренней поверхности, поджимается и вращается с помощью ведущих роликов на жестких опорах. Шлифование осуществляет шлифовальный круг. Этот способ уменьшает разностенность тонкостенных деталей в 5... 10 раз, и его производительность примерно в 2 раза выше, чем бесцентрового шлифования без жестких опор.
Перечисленные методы шлифования применяют как для предварительной, так и для чистовой обработки. В качестве отделочной обработки используют тонкое шлифование. Тонкое шлифование дает возможность получить высокую точность (по 5...6 квалитетам) и Ra = 0,1 мкм. Тонкое шлифование осуществляется мягкими мелкозернистыми кругами. Рабочая скорость круга более 40 м/с при небольшой окружной скорости обрабатываемой заготовки (до 10 м/мин) и малой глубине шлифования (до 5 мкм). Процесс осуществляется с обильным охлаждением.
1.1.4.3. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ ДЕТАЛЕЙ
Качество поверхности повышают различными методами, к которым относятся методы упрочнения и отделочная обработка. Их основной задачей является обеспечение заданного качества поверхно- 28 стного слоя, которое характеризуется его физико-механическими свойствами и микрогеометрией.
Методы упрочнения
Известно, что состояние поверхностного слоя валов и других деталей оказывает существенное влияние на эксплуатационные свойства машин. Специальной обработкой можно придать поверхностным слоям деталей машин особые физико-механические свойства. Для этой цели в машиностроении применяют ряд методов. Все эти методы могут быть классифицированы следующим образом:
— методы поверхностной термической обработки (обычная закалка, закалка токами высокой частоты);
— химико-термические методы (цементация, азотирование, цианирование);