§ 2. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
§ 2. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Подбор
подшипников производят для обеих опор вала. В некоторых изделиях, например в
редукторах, для обеих опор применяют подшипники одного типа и одного размера.
Тогда подбор производят по более нагруженной опоре. Иногда из соотношения радиальных и осевых нагрузок нельзя заранее с уверенностью сказать, какая опора более нагружена. Тогда расчет ведут параллельно для обеих опор до получения эквивалентных динамических нагрузок RE1 и RE2, по которым и определяют более нагруженную опору. Исходными данными для подбора подшипников служат! /?»·ι, Rr2 — радиальная нагрузка (радиальная реакция опоры), Н; Fa — внешняя осевая сила, действующая на вал, Η; η — частота вращения кольца, об/мин; d—диаметр посадочной поверхности вала, который берут из компоновочной схемы, мм; L\0а, L\0ah — требуемая долговечность (ресурс) подшипника, млн. об. или ч; условия работы подшипника и ожидаемая их перегрузка.
Подбор подшипников качения производят в такой последовательности.
1. Предварительно назначают тип подшипника (см. с. 36).
2. Для выбранного подшипника выписывают следующие данные:
а) для шариковых радиальных и радиально-упорных с углом контакта а<18° из табл. 19.18 и 19.23 значения базовых динамической Сг и статической С0г радиальных грузоподъемностей;
б) для шариковых радиально-упорных с углом контакта а^18° из табл. 19.23 значение Сп а из табл. 6.1—значения коэффициента радиальной X, осевой Υ нагрузок, коэффициента осевого нагружения е;
в) для конических роликовых — из табл. 19.24, 19.25 и 19.26 значения С0 Υ и е.
3. Определяют осевые составляющие Rs и осевые силы Ra.
4. Для подшипников шариковых радиальных, а также шариковых радиально-упорных с углом контакта α <18° по табл. 6.1 в зависимости от отношения Ra/C0r находят значения Χ, Υ и е.
5. Сравнивают отношение Ra/(VRr) с коэффициентом е и окончательно принимают значения коэффициентов X и Y.
При Ra/(VRr)^e принимают Х=\ и 7=0.
При Ra/{VRr)>e для подшипников шариковых радиальных и радиально-упорных окончательно принимают записанные ранее значения коэффициентов X и Y.
Здесь V—коэффициент вращения; V= 1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно радиальной нагрузки и К= 1,2 при вращении наружного кольца.
Для конических роликовых подшипников кроме записанного ранее значения коэффициента Υ принимают коэффициент 0,4.