При установке вала на радиально-упорных подшипниках
Силу Fa воспринимает подшипник, ограничивающий осевое перемещение вала под действием этой силы.
При установке вала на радиально-упорных подшипниках осевые силы Ra, нагружающие подшипники, находят
|
с учетом осевых составляющих Rs от действия радиальных нагрузок Rr.
Для шариковых радиально-упорных подшипников с углом контакта а<18° Rs = efRr.
В этих подшипниках действительный угол контакта отличается от началь- Рис· 6 3 ного и зависит от Rr, Ra и базовой статической грузоподъемности С0г. Поэтому коэффициент е принимают по графику (рис. 6.3) в зависимости от отношения Rr/C0r.
Для шариковых радиально-упорных подшипников с углом контакта α ^18° е' = е и Rs = eRr.
Значения коэффициента осевого нагружения е принимают по табл. 6.1.
Таблица 6.1
Тип подшипника |
α |
|
Подшипники однорядные |
Подшипники |
двухрядные |
e |
|||
|
|
а! ог |
RJ(VRr)>e |
|
RJ(VRr)>e |
|
|||
|
|
|
X |
Υ |
Χ |
Υ |
Χ |
Υ |
|
Шариковый радиальный |
0° |
0,014 0,028 0,056 0,084 0,110 0,170 0,280 0,420 0,560 |
0,56 |
2.30 1,99 1,71 1,55 1,45 1.31 1,15 1,04 1,00 |
1,0 |
0 |
0,56 |
2.30 1,99 1,71 1,55 1,45 1.31 1,15 1,04 1,00 |
0,19 0,22 0,26 0,28 0,30 0,34 0,38 0,42 0,44 |
Шариковый ра- диально-упорный |
12° |
0,014 0,029 0,056 0,084 0,110 0,170 0,280 0,420 0,560 |
0,45 |
1,81 1,62 1,46 1,34 1,22 1,13 1,04 1,01 1,00 |
1,0 |
2,08 1,84 1,69 1,52 1,39 1,30 1,20 1,16 1,16 |
0,74 |
2,94 2.63 2,37 2,18 1,98 1,84 1,69 1.64 1,62 |
0,30 0,34 0,37 0,41 0,45 0,48 0,52 0,54 0,54 |
|
26° |
— |
0,41 |
0,87 |
1 |
0,92 |
0,67 |
1,41 |
0,68 |
|
36° |
- |
0,37 |
0,66 |
1 |
0,66 |
0,60 |
1,07 |
0,95 |
|
Примечания: 1 Коэффициенты не для промежуточных величин отношений iRa/C0r определяются интерполяцией. 2. В таблице / — число рядов тел качения. Для коничес- Raz ких роликовых ~ подшипников е' = = 0,83е и /?s = 0,83e/?,.
Значения коэффициента е принимают по табл. 19.24...19.26.
Для нормальной работы радиально-упорных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была не меньше осевой составляющей от действия радиальных нагрузок, т. е.
Типовые схемы нагружения приведены на рис 6.4 а, б. Должно выполняться условие равновесия вала, например (рис. 6.4, а):
Ral+Fa — Ra2 = S
В табл. 6.2 приведены формулы для определения осевых сил Ral и Ra2 в отдельных частных случаях.
При направлении внешней осевой силы Fa, противоположном показанному на рис. 6.4, для использования формул табл. 6.2 предварительно следует изменить обозначения опор: 7 на 2, 2 на 1.