Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 5. ВАЛЫ-ШЕСТЕРНИ

С целью экономии относ­ительно дорогих сталей, иду­щих на изготовление коничес­ких колес, при внешнем диа­метре dae> 180 мм целесообраз­но колеса выполнять состав­ными. В зависимости от размеров колеса зубчатый ве­нец крепят к стальному центру болтами, установленными без зазора (под развертку) (рис. 4.9, а), или к фланцу вала заклепками (рис. 4.9, б)\ зубчатый венец располагают

i_4_10.jpg



 

так, чтобы осевая сила, возникающая в зацеплении, была направлена на опорный фланец.

Широкое применение имеют конические колеса с круго­выми зубьями, которые нарезают резцовыми головками, закрепляя заготовку на оправке. Чтобы такое нарезание можно было осуществить, необходимо предусмотреть сво­бодный выход инструмента, a^0,5mte (рис. 4.10), где mte внешний окружной модуль.

§ 5. ВАЛЫ-ШЕСТЕРНИ

i_4_11.jpg

Возможны два конструктивных исполнения шестерен зубчатых передач: вместе с валом (вал-шестерня) и отдельно от него (насадная шестерня). Более рациональной кон­струкцией является вал-шестерня. Изготовляют вал-шес- терню из поковки. Точность и надежность вала-шестерни выше, так как нет соединения шестерни с валом и, следовательно, меньше возможных погрешностей и источ­ников отказов. При этом стоимость изготовления ниже, чем вала и насадной шестерни. Именно поэтому все

De De

i_4_12.jpg


 

шестерни редукторов выполняют вместе с валом. Насадные шестерни применяют в тех случаях, когда по каким-либо причинам их нельзя сделать вместе с валом (например, по условиям работы шестерня должна быть подвижной вдоль оси вала).

При изготовлении вала-шестерни зубья цилиндрической зубчатой передачи нарезают на валу (рис. 4.11). Выход фрезы (/вых) определяют (мм) графически по диаметру фрезы De (мм), который в зависимости от модуля т принимают по табл. 4.4.

Таблица 4.4

Степень точности передач

De

 

 

при

[ т

 

 

 

2 2,5

2,5 2,75

3 3,75

4 4,5

5..5,5

6.7

7

8...10

90 70

100 80

112 90

125 100

140 112

160 125

 

Конструкция вала в месте нарезания зубьев зависит от передатбчного числа и межосевого расстояния передачи (см. § 3, гл. 12).

§6. ЧЕРВЯЧНЫЕ КОЛЕСА

Основные геометрические размеры червячного колеса определены из расчета (см. с. 27). Чаще всего червячные колеса изготовляют составными: центр колеса — из серого чугуна или из стали, зубчатый венец — из бронзы. Соеди­нение венца с центром должно обеспечить передачу большого по величине вращающего момента и сравнительно неболь­шой осевой силы.