Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Конструкция червячного колеса

Конструкция червячного колеса и способ соединения венца с центром зависят от масштаба выпуска. При единичном и мелкосерийном производстве, когда число изготовляемых червячных колес не превышает пятидесяти, зубчатые венцы соединяют с центром посадкой с натягом.

i_4_13.jpg

 

 

Конструктивно это соединение оформляют так, как показано на рис. 4.12, а, б. При постоянном направлении вращения червячного колеса на наружной поверхности центра пре­дусматривают буртик. Такая форма центра является тра­диционной. Однако наличие буртика усложняет изготовление и центра, и венца. В современных конструкциях соединение венца с центром следует выполнять без буртика (рис. 4.12,6), а посадку выбирать по методике, изложенной в гл. 5. При этом устанавливать винты в стык зубчатого венца и обода центра не требуется.

При больших диаметрах колес (я?аМ2^400 мм) крепление венца к центру можно осуществлять болтами, поставленными без зазора (рис. 4.12, в). Венец предварительно центрируют по поверхности центра. Сопряжение центрирующих повер­хностей выполняют по переходной посадке. В таких кон­струкциях нужно предусматривать надежное стопорение гайки от самоотвинчивания.

Червячные колеса вращаются с небольшой скоростью. Поэтому нерабочие поверхности обода, диска, ступицы колеса оставляют необработанными и делают конусными с большими радиусами закруглений.

Острые кромки на торцах венца притупляют фасками /«0,5 га, где га— модуль зацепления, с округлением до стандартного значения (см. табл. 4.1).

 

Размеры других основных конструктивных элементов принимают по соотношениям, приведенным на рис. 4.12.

Остальные конструктивные элементы червячных колес следует принимать такими же, как для обычных зубчатых колес (см. с. 64).

Если изготовляется большая партия колес (100 шт. и бо­лее), то экономически выгодно применять наплавленный венец. При этом снижаются требования к точности обра­ботки сопрягаемых поверностей венца и центра, не нужны мощные прессы для их соединения, не требуется также дополнительное крепление винтами.

Чугунный или чаще стальной центр закладывают в метал­лическую форму (кокиль), подогревают ее и заливают расплавленной бронзой. При остывании между центром и венцом возникает механическое сцепление, вызываемое усадкой затвердевающего жидкого металла венца.

Конструктивные варианты исполнения наплавленных вен­цов показаны на рис. 4.13, α — г.