Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 9. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПОР ВАЛОВ-ЧЕРВЯКОВ

Установка подшипников по схеме

i_6_23.jpg



«враспор» (широкие торцы наружных колец расположены наружу) приводит к значительному увеличению размера узла в осевом направлении. Применять ее в силовых конических зубчатых передачах не рекомендуется.

§ 9. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПОР ВАЛОВ-ЧЕРВЯКОВ

На рис. 6.23 показаны варианты выполнения подшипни­ковых опор при фиксации вала-червяка по наиболее простой и дешевой схеме «враспор» (см. рис. 3.6,6). Такую схему применяют при ожидаемой разности температур червяка и корпуса до 20° С и относительно коротких валах; так, в диапазоне d= 30...50 мм при установке вала на шариковых радиально-упорных подшипниках отношение l/d^ 8, на кони­ческих роликовых подшипниках l/d^ 6.

Так как на червяк действует значительная осевая сила, то в опорах применяют радиально-упорные преимущественно конические подшипники (рис. 6.23, а). Шариковые радиально- упорные подшипники применяют при длительной непрерыв­ной работе передачи с целью уменьшения потерь мощности и тепловыделения в опорах (рис. 6.23,6). Следует иметь в виду, что по схеме «враспор» не рекомендуется устанав­ливать радиально-упорные подшипники с большим углом контакта (а >18°). В этом случае, а также при больших ожидаемых температурных деформациях вала для закреп­ления вала-червяка в корпусе используют схему с одной фиксирующей и одной плавающей опорами (рис. 3.6, в).

На рис. 6.24, α в показаны наиболее распространенные варианты выполнения фиксирующей опоры вала-червяка. Так как радиально-упорные однорядные подшипники восп­ринимают осевую нагрузку только одного направления, то для фиксации вала в обоих направлениях в фиксирующей опоре необходимо устанавливать два таких подшипника.

Для крепления подшипников в корпусе предусматривают упорный буртик (рис. 6.24, а). При сборке червяк устанавли­вают в корпусе через отверстие под подшипник. Иногда диаметр отверстия получается меньше диаметра вершин витков червяка и сборка оказывается невозможной. Диаметр отверстия можно увеличить, устанавливая подшипники

i_6_24.jpg



фиксирующей опоры в стакане (рис. 6.24,6), ко­торый затем закрепляют в корпусе. Наличие стака­на упрощает установку вала-червяка в корпусе.

Применение подшип­ника с упорным бортом на наружном кольце зна­чительно упрощает кон­струкцию (отверстие в корпусе без буртика, отсутствует         стакан)

(рис. 6.24, в).