неравномерности нагрузки между потоками
При изготовлении деталей возникают погрешности, которые приводят к неравномерности нагрузки между потоками. Для компенсации этих погрешностей одно из центральных колес делают самоустанавливающимся, плавающим.
В конструкции по рис. 9.3 плавающим является центральная ведущая шестерня. В радиальном направлении эта шестерня самоустанавливается по сателлитам. В осевом направлении шестерня фиксируется с одной стороны торцом штыря 7, а с другой — зубчатой муфтой 2.
На
рис. 9.3 ведущий быстроходный вал установлен на шариковых радиальных
подшипниках с упорными кольцами.
|
Рис. 9.4
Подшипники установлены по схеме «врастяжку». Это решение конструктивно наиболее простое. Однако возможны и другие исполнения этого вала. Некоторые из них представлены на рис. 9.4, а — г. Во всех вариантах подшипники располагают один от другого на расстоянии /? = (2,0...2,2)а. Концы валов могут выполняться по любому из вариантов, приведенных на рис. 12.1... 12.8.
Ведущий
быстроходный вал получает движение от электродвигателя через соединительную
муфту, установленную на конический или цилиндрический выступающий конец вала.
При конструировании мотор-редуктора зубчатую муфту соединяют с шестерней,
установленной на валу фланцевого электродвигателя, как показано на рис. 9.5.
Чтобы сателлиты самоустанавливались по неподвижному центральному колесу, необходимо применять сферические шариковые подшипники. При большой радиальной нагрузке вместо шариковых применяют роликовые сферические подшипники (рис. 9.6).
Тихоходный вал редуктора выполняют литым из высокопрочного чу-
|
гуна марки ВЧ50-2 или ВЧ60-2 зацело с водилом (см. рис. 9.3) или при единичном и мелкосерийном выпуске соединяют с водилом сваркой (рис. 9.7, а), посадкой с натягом (рис. 9.7, б), шпоночным (рис. 9.7, в) или шлицевым соединением (рис. 9.7, г).
Подбор посадки производят по методике, описанной в гл. 5, §3.
Водила выполняют целыми литыми из стали или из высокопрочного чугуна, как показано на рис. 9.3, сварными по рис. 9.8 или составными, скрепленными шестью винтами и тремя штифтами (рис. 9.9).
Диски сварного водила обычно выполняют круглыми. Возможно также выполнение в виде равностороннего треугольника. На рис. 9.8 в правой проекции на верхней правой части показан вариант такого исполнения.