Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 12.9. Передачи с периодическим подтягиванием

Ср — коэффициент режима нагрузки, учитывающий влияние периодических колебаний нагрузки на долговечность ремня.
Нагрузка Спокойная, умеренная, значительная, ударная и резкопеременные колебания. Примечание. Меньшие значения для поршневых и других подобных двигателей.
С0 — коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня и наклон линии центров передачи к горизонту (у вертикальных передач собственная масса ремня уменьшает его прижатие к нижнему шкиву):
Угол наклона линии центров передачи к горизонту
Передачи с автоматическим натяжением С0
Передачи с периодическим подтягиванием С0
 Формула (12.23) является общей для всех типов ременных передач. На практике в таком виде ее используют только при расчете плоскоременных передач. Особенности расчета клиноременных передач рассматриваются ниже (см. § 12.4).
Способы натяжения ремней. Выше показано, что значение натяжения F0 ремня оказывает существенное влияние на долговечность, тяговую способность и КПД передачи. Наиболее экономичными и долговечными являются передачи с малым запасом трения (с малым запасом F0). На практике большинство передач работает с переменным режимом нагрузки, а расчет передачи выполняют по максимальной из возможных нагрузок. При этом в передачах с постоянным предварительным натяжением F0 в периоды недогрузок излишнее натяжение снижает долговечность и КПД. С этих позиций целесообразна конструкция передачи, у которой натяжение ремня автоматически изменяется с изменением нагрузки, т. е.
 
i_12_13.jpg
отношение Ft/F0 = const. Пример такой передачи показан на рис. 12.12. Здесь ременная передача сочетается с зубчатой. Шкив 1 установлен на качающемся рычаге 2, который является одновременно осью ведомого колеса 3 зубчатой передачи. Натяжение 2F0 ремня равно окружной силе в зацеплении зубчатой передачи, т. е. пропорционально моменту нагрузки. Преимуществом передачи является также то, что центробежные силы не влияют на тяговую способность (передача может работать при больших скоростях). Недостатки передачи — сложность конструкции и потеря свойств самопредохранения от перегрузки.
На рис. 12.13 показан пример схемы передачи, в которой натяжение ремня автоматически поддерживается постоянным. Здесь натяжение осуществляется массой т электродвигателя, установленного на качающейся плите. Постоянное натяжение получают также в передачах с натяжным роликом (см. рис. 12.16, е).