Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 16.12. Подшипники с воздушной или газовой смазкой

На практике наблюдаются случаи, когда работа подшипника в режиме жидкостного трения становится неустойчивой и сопровождается вибрацией цапфы. Вибрация свойственна главным образом быстроходным и легконагруженным подшипникам. Одним из признаков возможности образования вибраций является малое значение χ (порядка *ζ0,5). Разработано несколько способов устранения вибраций: эллиптическая расточка вкладышей, применение сегментных подшипников, изменение места подвода масла и т. д. [37].
Гидростатические подшипники. Для тихоходных тяжелых валов, от которых требуется малое сопротивление вращению, а режим гидродинамического трения обеспечить не удается, применяют гидростатические подшипники. В этих подшипниках несущий масляный слой образуют путем подвода масла под цапфу от насоса. Давление насоса подбирают таким, чтобы цапфа всплывала в масле.
Гидростатические подшипники используют также для повышения точности центровки валов в прецизионных машинах, уменьшения износа тяжелонагруженных подшипников в периоды разгона до гидродинамического режима смазки и в некоторых других случаях.
 Подшипники с воздушной или газовой смазкой применяют для быстроходных валов (п> 10000 мин_1) при относительно малых нагрузках, а также при работе в условиях высоких температур.
Эти подшипники могут быть аэростатическими и аэродинамическими. В аэростатических подшипниках, так же как и в гидростатических цапфа поддерживается воздушной подушкой в результате непрерывного поддува сжатого воздуха; в аэродинамических воздушная подушка образуется вследствие самозатягивания воздуха в клиновой зазор, так же как и в гидродинамических.
Материал вкладыша (основной детали подшипника} должен иметь:
1)    малый коэффициент трения и высокую сопротивляемость заеданию в периоды отсутствия режима жидкостного трения (пуски, торможение и т. п.);
2)    достаточную износостойкость наряду со способностью к приработке. Износостойкость вкладыша должна быть ниже износостойкости цапфы, так как замена вала обходится значительно дороже, чем замена вкладыша;
3)    достаточно высокие механические характеристики и особенно высокую сопротивляемость хрупкому разрушению при действии ударных нагрузок.
Вкладыши изготовляют из самых разнообразных материалов (табл. 16.1).