Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 18.3. Шкивы плоскоременных передач

§ 18.3. Шкивы плоскоременных передач

Наибольшее распространение получили литые шкивы из чугу­на марки СЧ15, которые применяют при ι; <30 м/с. Стальные сварные шкивы допускают окружные скорости до 60 м/с. Для снижения центробежных нагрузок при высоких скоростях шкивы изготовляют из алюминиевых сплавов. В настоящее время приме­няют шкивы из пластмасс. Они имеют малую массу и повышен­ный коэффициент трения между ремнем и шкивом, но плохо про­водят теплоту и не очень износостойки.

Шкивы быстроходных передач подвергают балансировке.

При диаметре £><300 мм шкивы выполняют с дисками без спиц, шкивы больших диаметров — с 4...6 спицами. Число спиц, их форму и размеры выбирают из справочной литературы.

i_18_4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкивы плоскоременных передач имеют гладкую рабочую поверхность обода. Для центрирования ремня поверхность ведо­мого шкива делают выпуклой (рис. 18.4, б), а ведущего—ци­линдрической (рис. 18.4, а). При и>25 м/с оба шкива делают выпуклыми.


§ 18.4. Рекомендации по конструированию ременных передач

1.    Для удобства надевания ремней шкивы передач должны быть консольными, иначе для смены ремня потребуется разбор­ка узла.

2.   Необходимо избегать минимальных диаметров шкивов, так как с уменьшением диаметра долговечность и к.п.д. передачи резко падают

3.   Для создания натяжения ремня конструкция должна до­пускать изменение межосевого расстояния.

4.  Рекомендуется ведомую ветвь передачи располагать вверху для увеличения угла обхвата αϊ при провисании ремня.

5.    На поверхности обода шкивов плоскоременных передач, работающих с υ >40 м/с, необходимо протачивать кольцевые канавки для выхода воздуха из-под ремня, который вовлека­ется между набегающей ветвью ремня и шкивом, снижая их сцепление.

Контрольные вопросы

1.  Дайте характеристику передач плоскими ремнями.

2.   Назовите типы плоских ремней и дайте им характеристику.

3.   Как рассчитывают передачи с плоскими ремнями?

4.   Почему при проектировании ременных передач следует избегать минимальных диаметров шкивов?

5.   Чем определяется область применения чугунных шкивов?

6.  Для чего у некоторых шкивов плоскоременных передач обод дела­ют выпуклым?

.