§ 18.3. Шкивы плоскоременных передач
§ 18.3. Шкивы плоскоременных передач
Наибольшее распространение получили литые шкивы из чугуна марки СЧ15, которые применяют при ι; <30 м/с. Стальные сварные шкивы допускают окружные скорости до 60 м/с. Для снижения центробежных нагрузок при высоких скоростях шкивы изготовляют из алюминиевых сплавов. В настоящее время применяют шкивы из пластмасс. Они имеют малую массу и повышенный коэффициент трения между ремнем и шкивом, но плохо проводят теплоту и не очень износостойки.
Шкивы быстроходных передач подвергают балансировке.
При диаметре £><300 мм шкивы выполняют с дисками без спиц, шкивы больших диаметров — с 4...6 спицами. Число спиц, их форму и размеры выбирают из справочной литературы.
Шкивы плоскоременных передач имеют гладкую рабочую поверхность обода. Для центрирования ремня поверхность ведомого шкива делают выпуклой (рис. 18.4, б), а ведущего—цилиндрической (рис. 18.4, а). При и>25 м/с оба шкива делают выпуклыми.
§ 18.4. Рекомендации по конструированию ременных передач
1. Для удобства надевания ремней шкивы передач должны быть консольными, иначе для смены ремня потребуется разборка узла.
2. Необходимо избегать минимальных диаметров шкивов, так как с уменьшением диаметра долговечность и к.п.д. передачи резко падают
3.
Для создания натяжения ремня конструкция должна
допускать изменение межосевого расстояния.
4. Рекомендуется ведомую ветвь передачи располагать вверху для увеличения угла обхвата αϊ при провисании ремня.
5. На поверхности обода шкивов плоскоременных передач, работающих с υ >40 м/с, необходимо протачивать кольцевые канавки для выхода воздуха из-под ремня, который вовлекается между набегающей ветвью ремня и шкивом, снижая их сцепление.
Контрольные вопросы
1. Дайте характеристику передач плоскими ремнями.
2. Назовите типы плоских ремней и дайте им характеристику.
3. Как рассчитывают передачи с плоскими ремнями?
4. Почему при проектировании ременных передач следует избегать минимальных диаметров шкивов?
5. Чем определяется область применения чугунных шкивов?
6. Для чего у некоторых шкивов плоскоременных передач обод делают выпуклым?
.