Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 23.8. Подвод смазочного материала. К.п.д.

§ 23.8. Подвод смазочного материала. К.п.д.

Смазочный материал подводится в подшипник по ходу вра­щения цапфы в зону зазора, где отсутствует гидродинамическое давление (см. рис. 23.6, б). Распределение его по длине вклады­ша осуществляется смазочными канавками, которые располага­ют в ненагруженной зоне вкладыша (см. рис. 23.1 и 23.3). В мес­тах стыка вкладышей делают неглубокие карманы-холодильники / (рис. 23.8), которые охлаждают смазочный материал, распреде­ляют его по длине цапфы и собирают продукты изнашивания.

. Жидкие масла подаются в подшипники самотеком с по­мощью смазочных устройств или под давлением от шестеренча­тых и других насосов. Смазочные устройства многочисленны и разнообразны.

По характеру подачи смазочного материала различают ус­тройства для периодического (рис. 23.9) и непрерывного (рис. 23.12) смазывания, а в зависимости от вида смазочного материа­ла— для пластичного (рис. 23.10) и жидкого (рис. 23.11).

Через пресс-масленки (см. рис. 23.9) смазочный ма­териал подается к трущимся поверхностям под давлением с по­мощью шприца. Эти масленки малогабаритны и могут устанавли­ваться в труднодоступных местах.

Колпачков ые масленки (см. рис. 23.10) служат для подачи пластичного смазочного материала. Здесь мазь пери­одически выдавливается через канал масленки путем подвинчи- вания колпачка, заполненного мазью.

Фитильные масленки (см. рис. 23.11) обеспечивают непрерывность подачи масла, фильтруя его при прохождении через фитиль. Фитильное смазывание основано на принципе си­фона, осуществляемого капиллярами хлопчатобумажного фити­ля. Конец фитиля, вставленный в трубку масленки, должен быть ниже дна масляного резервуара. Недостатком этих масленок является зависимость подачи масла от его уровня в масленке, а также расход масла в нерабочий период.

Подвод масла кольцом (см. рис. 23.12) является наиболее совершенным способом смазывания подшипников. Осу­ществляется свободно висящим на цапфе кольцом. От силы тре­ния между цапфой и кольцом последнее вращается, захватывает из ванны масло и подает его на цапфу. Отработавшее масло стекает в ванну и вновь захватывается кольцом.

Смазывание разбрызгиванием применяется в герметически закрытых механизмах (редукторах, коробках передач и т. п.), в которых масло захватывается вращающимися деталями и разбрызгивается.