Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 25.2. Глухие муфты

Основной характеристикой муфт является передаваемый вра­щающий момент Т. Муфты подбирают по ГОСТу или ведомствен­ным нормалям по большему диаметру концов соединяемых валов и расчетному моменту

'      25_1.jpg

 

 

где К — коэффициент режима работы муфты.

Для приводов от электродвигателя принимают [1]: при спокой­ной нагрузке К= 1,15...1,4; при переменной нагрузке К= 1,5...2; при ударной нагрузке /( = 2,5...3.

Муфты каждого размера выполняют для некоторого диапазо­на диаметров валов, которые могут быть различными при одном и том же вращающем моменте вследствие разных материалов и различных изгибающих моментов.

Наиболее слабые звенья выбранной муфты проверяют расче­том на прочность по расчетному моменту Грасч.

Шпоночные и шлицевые соединения вала с муфтой проверяют методами, изложенными в § 4.3 и 5.3. Ниже рассматриваются муфты каждой группы, наиболее распространенные в общем машиностроении.

§ 25.2. Глухие муфты

Глухие муфты соединяют соосные валы в одну жесткую ли­нию. Относятся к постоянным муфтам. Применяются в тихоход­ных приводах. Из различных видов глухих муфт наибольшее распространение получили втулочные и фланцевые муфты.

Втулочная муфта. Эта муфта представляет втулку, насажи­ваемую на концы валов (см. рис. 25.1 и 4.2). Применяется для передачи небольших вращающих моментов. Имеет простую конструкцию, малые габариты и низкую стоимость. Недо­статком муфты является неудобный монтаж и демонтаж, связанные с осевым смещением валов или муфты вдоль вала. Материал втулки — сталь 45.

Втулочную муфту выбирают по стандарту. Шпоночное соединение проверяют на прочность (см. § 4.3).

Фланцевая муфта. Состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами (рис. 25.2), причем половина болтов уста­новлена с зазором, а другая — без зазора.

Фланцевые муфты соединяют отдельные части валопровода в один вал, работающий как целый. Для того чтобы этот состав­ной вал оставался прямолинейным, необходима строгая соос­ность его частей и пригонка полумуфт, в противном случае не­избежны изгиб вала, его биение и появление дополнительных нагрузок на опоры.

Фланцевые муфты просты по конструкции, надежны в работе, могут передавать большие моменты. Они широко распространены в машиностроении. Материал полумуфт — сталь 40 или сталь 35J1, допускается также чугун СЧ20.



[1] Для приводов от двигателей внутреннего сгорания значения К по­вышают на 20...40 %.