Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 25.6. Самоуправляемые муфты

§ 25.6. Самоуправляемые муфты

Самоуправляемые муфты предназначены для автоматическо­го сцепления и расцепления валов при изменении заданного режима работы машины. Самоуправляемые муфты бывают: по направлению вращения — обгонные, по угловой скорости — центробежные, по моменту — предохранительные.

Обгонные муфты. Обгонные муфты, или муфты свободного хода, служат для передачи вращающего момента в одном на­правлении. Наибольшее распространение получила роликовая

i_25_17.jpg


 

муфта (рис. 25.17) с диапазоном диаметров валов d= 10...90 мм и числом роликов 2 = 3...5.

Эта муфта состоит из двух полумуфт, одна из которых имеет форму кольца, а вторая — форму звездочки с вырезами для роликов. Для быстрого включения муфты ролики отжимаются пружинами. При передаче вращающего момента ролики заклини­ваются между полумуфтами в суживающейся части выреза, об­разуя жесткое сцепление. Если по какой-либо причине угловая скорость ведомого вала превысит угловую скорость ведущего, то вследствие обгона ролики расклинятся, выкатятся в расширен­ную часть выреза и муфта автоматически выключится. При оста­нове ведущего вала ведомый вал продолжает вращаться [1].

Материал деталей муфты — стали ШХ15 и 20Х, термо- обработанные до высокой твердости рабочих поверхностей. Роли­ки должны быть постоянно смазаны маловязким маслом.

Обгонные роликовые муфты работают бесшумно, допуская большую частоту включений. Применяются в станках, автомобилях и т. д. Критерием работоспособности роликовых муфт является контактная прочность рабочих поверхностей роли­ков и полумуфт.

Центробежные муфты. Предназначены для автоматического включения или выключения ведомого вала при достижении веду­щим валом заданной угловой скорости.

По устройству центробежные муфты представляют собой фрикционные муфты, у которых механизмом управления служат грузы-колодки 1 (рис. 25.18), находящиеся под действием цен:*

i_25_18.jpg

Рис. 25.18. Центробежная колодочная муфта


 

тробежных сил. При достижении ведущим валом заданной угло­вой скорости центробежные силы, действуя на грузы, производят включение муфты. Передача вращающего момента осуществля­ется силой трения, пропорциональной квадрату угловой скорости.



[1] В велосипеде обгонная муфта позволяет колесу катиться при неподвижных педалях.