Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 9.3. Влияние перекоса зубьев

Ширину венца шестерни Ь\ выполняют на 2...4 мм больше расчетной, учитывая возможное осевое смещение зубчатых колес из-за неточности сборки. Это условие важно при приработке зубьев, когда более твердая шестерня перекрывает по ширине более мягкое колесо.
Коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба Кн$• Вследствие упругих деформаций валов, корпусов, самих зубчатых колес, износа подшипников, неточностей изготовления и сборки сопряженные зубчатые колеса перекашиваются относительно друг друга, вызывая неравномерное распределение нагрузки по длине зуба. Влияние перекоса зубьев возрастает с увеличением ширины венца b2l поэтому значение последней ограничивают.
В прирабатывающихся передачах, у которых твердость материала хотя бы одного из колес Η <350 НВ, а окружная скорость и< 15 м/с, неравномерность нагрузки по длине зуба постепенно уменьшается и полностью исчезает при постоянной нагрузке вследствие повышенного местного износа (чем меньше твердость зубьев и окружная скорость колес, хуже условия смазывания, тем больше темп приработочного износа).
При скоростях ν > 15 м/с приработка зубьев резко ухудшается, так как между зубьями образуется устойчивый масляный слой, защищающий их от износа.
Влияние неравномерного распределения нагрузки по длине зуба при расчете на контактную прочность зубьев учитывается коэффициентом Кнр•
Для прирабатывающихся колес /(яр=1,0.
Для не прирабатывающихся колес числовое значение
(9.п;
принимают по табл. 9.1 в зависимости от коэффициента
Коэффициент динамической нагрузки ΚΗν. При работе зубчатых передач в результате неточностей изготовления и сборки, а также деформации зубьев возникают дополнительные динамические нагрузки, влияние которых при расчете на контактную прочность зубьев учитывается коэффициентом KHv.
Для прямозубой передачи при υ<5 м/с рекомендуется: КНи = 1,2 — при твердости зубьев колеса Η < 350 НВ, ΚΗν =1,1— при твердости зубьев колеса Η > 350 НВ. Числовые коэффициенты в формулах (9.9) и (9.10) справедливы только для пары стальных зубчатых колес, причем в них скрыты определенные единицы.
При переходе к другим материалам или к другим единицам числовые коэффициенты необходимо пересчитать.
Расположёние

t_9_1.jpg