Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 5.3. КЛЕЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

§ 5.3. КЛЕЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Клеевые соединения — это соединения неметаллическим веществом посредством поверхностного схватывания (адгезии) и внутренней межмолекулярной связи (ко- гезии) в клеящем слое. Эти соединения в последние годы получили широкое при­менение.

Достоинствами этих соединений являют­ся: возможность соединения деталей из разнородных материалов, соединения тон­ких листов, пониженная концентрация на­пряжений и хорошее сопротивление уста­лости, возможность обеспечения герметич­ности, уменьшенная масса, возможность получения гладкой поверхности изделия.


Применяемые в машиностроении клеи подразделяют на термореактивные — эпо­ксидные, полиэфирные, фенолоформаль- дегидные, полиуретановые; термоплас­тичные на основе полиэтилена, поливенил- хлорида; эластомеры на основе каучуков. При нормальной температуре 18...20°С предел прочности на сдвиг большинства клеев 10..-20 МПа (предельные достигае­мые значения 30...50 МПа); при 200... 250 °С снижается на 30...50 %.

Клеи на основе кремнийорганических соединений и неорганических полимеров (в частности, ВК2) обладают теплостой­костью до 700...1000 °С, но меньшей проч­ностью и повышенной хрупкостью.

Предел выносливости клеевого соедине­ния при пульсационном цикле оценивают около 0,7 временного сопротивления, при повторном ударном 0,2.

Наряду с жидкими клеями применяют клеи в виде пленок, которые вкладывают между соединяемыми деталями, а потом нагревают и сжимают.

Если раньше инертные материалы, на­пример фторопласты, полиэтилен, не до­пускали склеивания, то теперь после спе­циальной поверхностной химической обра­ботки их склеивают обычными клеями.

Основным недостатком клеевых соедине­ний является их слабая работа на неравно­мерный отрыв, что накладывает требова­ния на конструкцию соединений. Наиболее широко применяют соединения внахлестку, работающие на сдвиг. Стыковые соедине­ния для обеспечения прочности выполняют по косому срезу (на «ус») или предусмат­ривают накладки. При увеличении толщи­ны клеевого слоя прочность падает. Опти­мальная толщина слоя 0,05...0,15 мм.

Клеевые соединения могут упрочнять или полностью заменять соединения с на­тягом.

Успешно применяют клей для повыше­ния прочности сопряжения зубчатых колес с валами и зубчатых венцов со ступицами.