Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Наконец, значительные группы составляют детали специфические

Наконец, значительные группы составляют детали специфические (точ­нее, имеющие наибольшее применение) для отдельных групп машин.

Для энергетических машин наи­более характерными являются цилиндры, поршни, клапаны, лопатки и диски турбо- машин, роторы и статоры электрических машин.

Для транспортных машин ха^ рактерны: колеса, гусеницы, рельсы, винты водяные и воздушные, крюки, ковши, грейферы и др.

Для машин-орудий специфически­ми являются: опоки, валки, шаботы, бабы, патроны, суппорты, лемехи, отвалы, вере­тена, катушки, шпули, челноки.

В связи с электрификацией, гидрофи- кацией и автоматизацией машин многие детали энергетических и транспортных машин получают общепромышленное при­менение.

Прообразы отдельных деталей машин в при­менении к ручному инструменту, оружию и приспособлениям известны с глубокой древ­ности. К самым первым по времени появления, как известно, относятся рычаг и клин. Про­образом современных передач гибкой связью следует считать лучковый привод вращения для добывания огня, выполнявшийся наподобие лука, тетива которого обматывается вокруг вращаемого стержня. При возвратно-поступа- тельном движении лука вдоль тетивы стержень получал возвратно-вращательное движение.

Очень давно, более 25 тыс. лет назад, человек научился применять пружину в лу­ках для метания стрел.

Применение катков, т. е. замена трения, скольжения трением качения, было известно свыше 4000 лет назад.

К первым деталям из числа работающих в условиях, близких к условиям работы в маши­нах, следует отнести колесо, ось и под­шипник повозок. Известно применение в о- рота и блока в древности при строитель­стве храмов и пирамид.

В сочинениях древнегреческих философов (Платон «Государство»; Аристотель «Механи­ческие проблемы») имеются сведения о при­менении в Греции за 3,5 в. до н. э. метал­лических цапф, зубчатых колес, кривошипов, катков, полиспастов.

Архимед (287—212 г. до н. э.) применил для водоподъемной машины винт, по-види­мому, известный ранее.

В сочинении Поллиона Витрувия «Архитек­тура» (16...13 лет до н. э.) описывается водоподъемная машина с ковшами, укреплен­ными на цепи.

У Паппа Александрийского (284—305 г.) описан редуктор из зубчатых и червячных передач. Зубчатые передачи тогда выполняли в виде цевочных (на одном колесе зубья — в виде штифтов, параллельных оси вала), червя­ки и червячные колеса — с прямобочным про­филем.