Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 1.4. ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ

  • 0

При сравнительном анализе конструк­ций для оценки ресурса по износу, а также для распространения результатов экспериментов и опыта эксплуатации на другие условия применяют расчеты на износ на основе подобия в относительной форме. В частности, в качестве исходной принимают следующую зависимость, ха­рактеризующую износостойкость:

pmS = const,

где ρ — давление (контактное напряже­ние); S— путь трения.

Применение такой зависимости с по­стоянным показателем степени т, есте­ственно, предполагает, что не происходит перехода от одного вида изнашивания к другому.

Как показывают результаты испытаний при абразивном изнашивании, а также при трении с малыми давлениями, без сма­зочного материала показатель т близок к единице; при трении без смазочного ма­териала со значительными давлениями m= 1...2, в среднем 1,5; при полужид­костной смазке щ около 3.

§ 1.4. ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ

Работа машин сопровождается тепло­выделением, вызываемым рабочим процес­сом машин и трением в их механизмах. Тепловыделение, связанное с рабочим про­цессом, особенно интенсивно у тепловых двигателей, электрических машин, литей­ных машии и машин для горячей обра­ботки материалов.

В результате нагрева могут возникать следующие вредные для работы машин явления.

1.  Понижение несущей способности де­талей, наблюдаемое у деталей из сталей при температурах выше 300...400 °С и у деталей из большей части пластмасс при температурах выше 100...150 °С. Это связано с понижением основных меха­нических характеристик материалов, в частности временного сопротивления и предела выносливости, с охрупчиванием — потерей пластичности во времени и, наконец, с появлением ползучести. Пол­зучесть, т. е. малая непрерывная пласти­ческая деформация при длительном на- гружении, становится основным крите­рием работоспособности для отдельных деталей машин: лопаток и дисков турбин, элементов паровых котлов высокого дав­ления и др. Ползучесть очень опасна в связи с возможностью выборки (сведе­ния к нулю) зазоров у вращающихся или поступательно-перемещающихся деталей. Расчеты на ползучесть основываются на задании допустимых пластических перемещений за определенный срок слу­жбы.

В деталях с заданными постоянными деформациями (затянутые крепежные винты, детали на посадках с натягом и т. п.) наблюдается самопроизвольное постепенное падение напряжений натяга, т. е. релаксация напряжений.