Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

14.8. Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи

При изгибе ремня на шкиве диаметром d относительное уд­линение наружных волокон ремня как изогнутого бруса равно 2yjd , где у — расстояние от нейтральной линии в нормальном сечении ремня до наиболее удаленных от него растянутых воло­кон. Обычно толщина ремня 5 = . Наибольшие напряжения изгиба возникают на малом шкиве и равны

14_22.jpg

Максимальные суммарные напряжения возникают на дуге сцепления ремня с малым (ведущим) шкивом

14_23.jpg

 

 

 

Эти напряжения (рис. 14.7) используют в расчетах ремня на долговечность, так как при работе передачи в ремне возникают значительные циклические напряжения изгиба и в меньшей мере циклические напряжения растяжения из-за разности натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня.

i_14_7.jpg

Рис. 14.7. Эпюры напряжений в ремне


 

14.8. Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи

Тяговая способность повышается с увеличением угла охвата aj, коэффициента трения / ремня на шкиве, силы начального на­тяжения F0 и уменьшается с ростом скорости ремня ν, из-за дейст­вия центробежных сил, отрывающих ремень от шкива. Однако с ростом силы F0 нагрузка на валы возрастает, а долговечность ремня уменьшается. Это ограничивает предельное значение силы F(),

Расчет на тяговую способность основан на использовании кривых скольжения (рис. 14.8), которые строят в координатах коэф­фициент тяги — относительное скольжение. Коэффициент тяги

14_24.jpg

Он характеризует уровень нагруженное™ передачи вращающим моментом и не зависит от ее размеров. Отсюда можно определить

напряжения в ремне от окружной силы σ, = 0φ.

ξ

i_14_8.jpg



Рис. 14.8. Кривые скольжения и КПД


 

Относительное скольжение находят из формулы (14.9):

14_25.jpg

 

 

 

 

 

 

Кривые скольжения получают экспериментально: при постоян­ных F0 и V] постепенно повышают полезную нагрузку — окруж­ную силу на шкивах Ft и измеряют относительное скольжение. Ис­пытания ременных передач проводят при типовых условиях: V] = 10 м/с , а.) = 180°. До некоторого критического значения коэф­фициента тяги о>. кривая скольжения имеет прямолинейный ха­рактер, так как скольжение вызывается упругими деформациями ремня, которые пропорциональны коэффициенту тяги.

При дальнейшем росте нагрузки кроме упругого скольжения возникает дополнительное проскальзывание и суммарное сколь­жение возрастает быстрее, чем нагрузка.