Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Фазы сцепления зубье

Интерференция зубьев. Это явление, при котором часть про­странства на линии зацепления оказывается одновременно занятой двумя взаимодействующими зубьями. В передачах с большими коэффициентами смещения она возникает при контакте кромки вершины зуба одного колеса с переходной кривой у ножки зуба другою, т. е. когда точка контакта В2 ниже точки L сопряжения эвольвентного участка с переходной кривой зуба (рис. 11.7, о).

i_11_7.jpg

Рис. 11.7. Фазы сцепления зубьев: а — Д, Й3 — точки входа зубьев в зацепление и выхода

(ограничены окружностями вершин зубьев колес); В'В" — зона одиопарного зацепления; б— перенос точек линии зацепления на профиль зуба


 

Коэффициенты смещений. Удобно выбирать по блоки­рующему контуру (рис. 11.8), построенному в координатах ко­эффициентов смещения , х2 для пары колес zx, z2. Линии контура ограничивают зону допустимых значений коэффициен­тов смещений по подрезанию зубьев ,V| min , *2тШ , коэффициенту перекрытия εα = 1,2 , заострению зубьев Sa = 0,25т, интерфе­ренции зубьев во впадине zl и z2 .


i_11_8.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 11.8. Блокирующий контур для z, = 14 , г2 = 28


 

На блокирующем контуре наносят и другие линии, напри­мер, равнопрочное™ зубьев колес по изгибу , одинаковой удельной скорости скольжения η' = η".

Для повышения нагрузочной способности передачи с высо­кой твердостью материала колес выбирают наибольшие положи­тельные значения х], хг. Но при этом уменьшается коэффициент перекрытия. Минимальный коэффициент перекрытия — линия ε= 1, максимальный — эквидистанта линии εα = 1 по направ­лению к началу координат.

Рекомендации по выбору коэффициентов смещения даны в приложении к ГОСТ 16532-70. Например, для прямозубых пе­редач при >21, я, = х2 = 0. Если 14<Ζ] <20 , то X] -■ 0,3 ; х2 = -0,3 . Если 10 < Ζ] < 14, то дг, = 0,5 ; х2 = -0,5 .

Косозубые передачи в большинстве случаев выполняют без смещения, если zl >-mjn =17/(cosβ)1 .

Конструкция зубчатых колес показана на рис. 11.9.


i_11_9.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 11.9. Конструкция зубчатых колес


 

Шестерни с диаметром впадин dj , близким к потребному диаметру вала ds, изготовляют заодно с валом (рис. 11.9, а, б).

Шестерни и колеса небольшого диаметра (da <200 мм) вы­полняют преимущественно в виде дисков со ступицами или без ступиц (рис. 11.9, в, г). В коробках передач применяют блоки шестерен (рис. 11.9, з). Зубчатые колеса и блоки шестерен в зави­симости от серийности производства изготовляют штамповкой, ковкой или точением из прутка.