Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Косозубое цилиндрическое колесо

Охватываемую деталь охлаждают сухим льдом (углекислотой), у которого тем­пература испарения -79 °С, или жидким азотом (воздухом) с температурой испарения -196°С.

При гидрозапрессовке давление масла должно быть (l,4...1,9)/?max , где ртах —давление в соединениях на сопрягае­мых поверхностях при наибольшем вероятностном натяге ΝР тах для выбранной посадки.

Пример расчета

Косозубое цилиндрическое колесо передает на вал номинальный вращаю­щий момент Г = 400 Η м . На зубья колеса действуют силы: окружная £, = 4000 Н: радиальная Е, = 1500 Η и осевая Fa = 1000 Η; точка приложения ί'ΐ их сил расположена в середине зубчатого венца колеса на диаметре du . Раз­меры деталей соединения даны на рис. 5.11. Материал колеса и вала: сталь 40Х, термообработка — улучшение, твердость поверхности 240...260 НВ, пределы текучести <гт, = сгт 2 = 650 МПа. Сборка осуществляется запрессовкой. Требуется

подобрать стандартную посадку для передачи заданной нагрузки.

Решение. Коэффициент запаса сцепления принимаем = 3 , так как на соеди­нение действуют циклические напряжения изгиба, потому что силы Ρ], Fr и Fa в пространстве неподвижны, а соединение вал-колесо вращается. Коэффи­циент [рения / = 0,08 (см. табл. 5.1), так как детали соединения стальные без покрытий и сборка осуществляется под прессом (запрессовка). Действующий на соединение изгибающий момент от осевой силы Fa на колесе равен = = Ftld12- 1000· 2/2 = 100 Η -м = 100000 Η мм .

Потребное давление для передачи вращающего момента Τ и осевой силы Fu определяем по формуле (5.1).

5_6_5.jpg
 

 

Потребное давление для восприятия изгибающего момента А/и из условия нераскрытия стыка находим по формуле (5.2)


5_6_6.jpg

 

 

5_6_8.jpg


 


Для дальнейшего расчета в качестве потребного давления ρ выбираем боль­шее значение, т. с. ρ - ρ, = 47,5 МПа.

Расчетный теоретический натяг определяем по формуле Ляме (5.3)

5_6_9.jpg

 

 

 

 

 

Посадочный диаметр соединения <ϊ = 60μμ (см. рис. 5.1!), вал сплошной стальной с параметрами: d = 60мм; dt =0, μ, = 0,3 ; £,= 2,1105 МПа; ступица (зубчатое колесо) стальная с параметрами: d2 = 95 мм; £/ = 60мм; μ2 = 0,3; £, = 2,1-105 МПа, здесь условно принимают наружный диаметр dz охваты­вающей детали равным диаметру ступицы зубчатого колеса; тогда