Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Основные достоинства подшипников качения

Основные достоинства подшипников качения по срав­нению с подшипниками скольжения: 1) меньшие моменты трения при пуске; 2) меньшие осевые габаритные размеры; 3) простота обслуживания и малый расход смазочного материала; 4) полная взаимозаменяемость; 5) малая стоимость в связи с массовым про­изводством; 6) меньший расход цветных металлов.

К недостаткам подшипников качения относят: ^боль­шие радиальные габаритные размеры; 2) значительные контакт­ные напряжения, ограничивающие ресурс; 3) переменную ради­альную жесткость по углу поворота и повышенный шум из-за циклического перекатывания тел качения через нагруженную зону; 4) меньшую способность демпфировать колебания и удар­ные нагрузки; 5) ограниченную быстроходность; 6) высокую стоимость подшипников при мелкосерийном производстве.

Классификация и обозначения подшипников. 1. По форме тел качения подшипники подразделяют на шариковые (см. рис. 17.1) и роликовые (см. рис. 17.2). В зависимости от формы различают ролики: короткие и длинные цилиндрические, кониче­ские, сферические, игольчатые, полые, витые и др.

i_17_2.jpg

2.    По направлению воспринимаемой нагрузки различают подшипники:

радиальные (рис. 17.1, а, в; 17.2, а, б, в, д), которые воспри­нимают радиальную или преимущественно радиальную нагрузку;

радиально-упорные (рис. 17.1, б, г; 17.2, г), предназначенные для восприятия комбинированной нагрузки (радиальной и осевой);

упорно-радиальные (рис. 17,1, ό), предназначенные для вос­приятия осевой или преимущественно осевой нагрузки;

упорные (рис. 17.1, е), предназначенные для восприятия только осевой нагрузки.

3.    По числу рядов тел качения различают подшипники одно-, двух- и многорядные.

4.    По основному конструктивному признаку подшипники подразделяют на самоустанавливающиеся (сферические), кото­рые допускают работу с взаимным перекосом колец до 4° (см. рис. 17.1, в; 17.2, в), и несамоустанавливающиеся — все осталь­ные (допустимый взаимный перекос колец от 1 до 8');

5.    По соотношению габаритных размеров подшипники раз­деляют на серии. При одном и том же внутреннем посадочном диаметре подшипники одного типа могут иметь различные на­ружные диаметры и ширину, т. е. различные серии по диаметру и ширине (рис. 17.3), С увеличением габаритных размеров растет нагрузочная способность подшипника, но снижается предельная частота вращения.