Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Пальцевые муфты с металлическими дис­ками.

  • 0

Пальцевые муфты с металлическими дис­ками. Такая муфта (рис. 19.9) состоит из одинаковых полумуфт 1 и 3 и пакета плоских металлических дисков 2, которые присое­диняются к полумуфтам болтами 6, установленными во фланцах полумуфт. Закаленные втулки 5 и гайки 4 (рис. 19.9, б) позволяют надежно зажимать пакеты дисков с их торцов. Муфта проста по конструкции и не требует ухода в процессе эксплуатации. Одна муфта компенсирует только угловое смещение валов. При этом пакет упругих дисков изгибается из своей плоскости. Чем мень­ше пальцев на полумуфтах, тем податливее свободные участки дисков на изгиб и, следовательно, выше компенсирующая спо­собность муфты. Однако несущая способность муфты при этом снижается.

i_19_9.jpg

Рис. 19.9. Пальцевая муфта с металлическими дисками (о); способ крепления пакета дисков к полумуфте (б)


 

Комбинация двух муфт с промежуточным валом позволяет компенсировать как угловые, так и радиальные смещения валов (см, рис. 19.6, б).


При угловом смещении валов вращающийся диск испытывает циклические деформации изгиба. Это может привести к его уста­лостному разрушению.

Размеры муфты выбирают по таблицам [9; 32] в зависимости от значения расчетного вращающего момента.

Муфты находят широкое применение в безлюфтовых приво­дах высокой крутильной жесткости с неточно установленными агрегатами.

Упругие муфты. Свойства и назначение. Эти муфты отли­чаются наличием упругого элемента и являются универсальными, поскольку обладая некоторой крутильной податливостью, они компенсируют взаимные смещения валов.

Упругие муфты — эффективное и недорогое средство сни­жения вредных динамических нагрузок в приводах машин.

Упругие муфты способствуют:

1)   смягчению толчков и ударов вращающего момента, вы­званных технологическим процессом или выбором зазора при пусках и остановках машины. При этом кинетическая энергия удара аккумулируется муфтой во время деформации упругого элемента, превращаясь в потенциальную энергию деформации;

2)   защите привода машины от вредных крутильных коле­баний;

3)   соединению валов, имеющих взаимные смещения. В этом случае деформируется упругий элемент муфты и муфта функ­ционирует как компенсирующая.

Рассмотрим основные характери­стики упругих муфт.