Перспективы развития различных отраслей народного хозяйства позволяют сделать вывод
Перспективы развития различных отраслей народного хозяйства позволяют сделать вывод, что использование криогенных жидкостей, а также холода на уровне криогенных температур в различных технологических процессах будет одним из основных направлений технического прогресса. Это потребует дальнейшего увеличения выпуска насосов для криогенных жидкостей и значительного развития отрасли криогенного машиностроения.
Центробежные насосы, отличающиеся высокой производительностью при незначительном напоре, применяются в установках разделения воздуха (кислорода, азота) для использования в технологических процессах черной и цветной металлургии, а также других отраслей народного хозяйства. Основные разработки конструкций насосов направлены:
на совершенствование узла уплотнения вала в рабочем и нерабочем состоянии с целью исключения утечки криогенной жидкости. Для сальниковых набивок используются добавки из твердых самосмазывающихся материалов: фторопласта-4 (тефлона), графита, дисульфидмолибдена и т. д. При перекачивании ядовитых, взрывоопасных и редких криогенных жидкостей применяют двойные сальники и торцовые уплотнения с наддувом во внутреннюю полость нейтрального газа, давление которого на 0,5—1 кгс/см5 превышает рабочее давление. Наиболее удобной для применения конструкцией центробежного насоса является герметичная конструкция, в которой полностью отсутствует утечка перекачиваемой среды;
на повышение антикавитационных свойств. Кавитация в насосе обуславливается двумя факторами: наличием гидравлического сопротивления на линии всасывания и притоком тепла к криогенной жидкости, поступающей в насос. Вследствие этого насосы устанавливают ниже уровня перекачиваемой жидкости, увеличивают диаметр и укорачивают длину подводящего трубопровода, снабжают вакуумной изолирующей рубашкой, используют насосы погружного типа. Эффективное мероприятие по повышению антикавитационных качеств насоса — установка перед рабочим колесом первой ступени предвключенного осевого колеса (шнека), которое создает дополнительный подпор на входе в центробежное колесо, обеспечивая беска- витационную его работу;