Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Насыщение бором и хромом

Насыщение бором и хромом

Борохромирование осуществляют с целью повышения износостойкости деталей, работающих в тяжелых условиях при знакопеременных нагрузках и подвергающихся абразивному изнашиванию, а также для увеличения стойкости режущего инструмента. Для проведения процесса борохромирования предлага­ется состав, содержащий, % (мае. доля): хрома 15-20; фтористого калия 4-5; ти­тана 3-8; карбида бора - остальное [а. с. 783359 (СССР)).

Борохромирование проводят либо в вакуумной печи, либо в герметично закрытом контейнере. Износостойкость деталей после борохромирования увели­чивается примерно в 1,5-1,9 раза по сравнению с борированными деталями. Хрупкость борированного слоя снижается.

Стойкость деталей, в частности штампов, можно повысить, используя для борирования (борохромирования) состав по а. с. 765398 (СССР), содержащий, % (мае. доля): хрома 1,4-3,0; буры 1,5-5,0; карбида бора - остальное. Компоненты смеси прокаливают в сушильном шкафу: хром (Сг) при 300-400 °С в течение 2 ч (масса кристаллизационной воды составляет 0,9%); буру (№2В4О7) при 300-400 °С в течение 2 ч (масса кристаллизационной воды составляет 44%); карбид бора (В4С) при 300-400 °С в течение 2 ч (масса кристаллизационной воды составляет 0,9%). После прокаливания компоненты взвешивают согласно массовому или процентно­му содержанию в смеси. Перед употреблением смесь измельчают и тщательно перемешивают. Порошок насыпают в контейнер, укладывают детали. Сверху сно­ва насыпают порошок слоем 20-30 мм, после чего контейнер закрывают крышкой и герметизируют.

При введении в борсодержащую смесь 1,4-3% хрома улучшаются механи­ческие свойства обрабатываемых поверхностей металлов. Появляется возмож­ность создавать диффузионные покрытия сложного состава, обладающие высо­кими физико-механическими свойствами, в том числе коррозионной стойкостью поверхностей упрочненных деталей.