§ 3. СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ
|
Посадки элементов шлицевых соединений регламентированы СТ СЭВ 187—75—для прямобочных шлицев и СТ СЭВ 254—76—для эвольвентных шлицев.
Из числа полей допусков и посадок, приведенных в таблицах стандартов, рекомендуется применять посадки прямобочных шлицев по табл. 5.1 и эвольвентных — по табл. 5.2.
Таблица 5.1
Центрирование по по |
Подвижность соединения |
Реверсивность передачи |
Посадки поверхностей |
|
верхности |
центрирующих |
боковых |
||
D |
Неподвижное |
Нереверсивная Реверсивная |
Я7/л6 ΗΊ/ηβ |
D 9/eS |
Подвижное |
Нереверсивная Реверсивная |
нцр Hllh6 |
D9/e8 |
центрирующих
Центрирование по поверхности |
Подвижность соединения |
Реверсивность передачи |
Посадки поверхностей |
|
центрирующих |
нецентрирующих диаметров |
|||
D |
Неподвижное |
Нереверсивная Реверсивная |
Я7/л6 ΗΊ/пб |
H\\/h\6 |
|
Подвижное |
Нереверсивная Реверсивная |
Hl/g6 Hl/h6 |
|
s |
Неподвижное |
Нереверсивная Реверсивная |
ΊΗ/Ίη 1Н\9г |
D...H\6/h 12 |
|
Подвижное |
Нереверсивная Реверсивная |
9Я/8/ 9H/9g |
d...H \\/h\6 |
§ 3. СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ
В последнее время для передачи момента с колеса на вал все чаще применяют соединения с натягом.
Для предотвращения контактной коррозии или для уменьшения ее влияния в соединениях с натягом следует предусматривать определенный запас сцепления К, который принимают:
а) для колес выходных валов редукторов, на концах которых установлены муфта соединительная К= 3, звездочка цепной передачи К= 3,5, шкив ременной передачи К= 4;
б) для колес промежуточных валов редукторов Л^=4,5. Исходные данные для подбора посадки с натягом
следующие:
а) вращающий момент на колесе Г, Η · мм;
б) размеры
соединения — d\ dx\ d2 и /, где d—диаметр соединения; dt—диаметр
отверстия пустотелого вала; d2 — условный
наружный диаметр втулки (ступицы колеса, внешний диаметр бандажа и др.);
/—длина сопряжения; все линейные размеры в мм;
в) материалы соединяемых деталей и параметры шероховатости поверхностей;
г) способ сборки (запрессовкой или температурным деформированием).
Подбор посадки колеса, зубчатого венца производят в следующем порядке.
1. Среднее контактное давление (Н/мм2)
2КТ
где К—коэффициент запаса сцепления.