§ 7. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ
На рис. 6.14, г подшипник крепится пружинным упорным плоским кольцом 7. Чтобы закрепить кольцо подшипника в корпусе без зазора, между стопорным кольцом и подшипником ставят компенсаторное кольцо 2.
На рис. 6.15 показано крепление подшипника в корпусе с помощью трех установочных винтов 2, равномерно расположенных по окружности. Конусные концы винтов воздействуют в трех точках по окружности на кольцо 7. Это кольцо и поджимает подшипник к заплечику корпуса. Для применения этого способа необходимо иметь возможность расположить три установочных винта в требуемых местах корпуса. Винты от самоотвинчивания удерживаются замковым кольцом 3.
Создание упорных буртиков в корпусе. Для точной установки наружные кольца подшипников поджимают к торцу заплечика отверстия корпусной детали. В большинстве вариантов (см. рис. 6.14, 6.15) упорные буртики созданы непосредственно в корпусе. Однако наличие буртика в отверстии корпусной детали создает определенные трудности при растачивании отверстия. Обработка отверстия корпусной детали упростится, если буртик сделать в стакане (рис. 6.16, а). Но введение дополнительной трудоемкой и точной детали — стакана может быть оправдано только в том случае, если стакан позволяет решить какую-либо другую конструкторскую задачу. Чаще всего стакан вводят для упрощения сборки.
Более простым оказывается выполнение буртика постановкой пружинного упорного кольца (рис. 6.16,6).
|
Пружинные кольца могут передавать значительные осевые нагрузки. Так, например, при диаметре отверстия 62 мм
|
допускаемая осевая сила для пружинного упорного плоского кольца составляет 74 кН (см. табл. 19.15).
В корпусах, имеющих разъем по осям валов, упорный буртик может быть создан целым кольцом, заложенным в канавку отверстия корпуса (рис. 6.16, в).
На рис. 6.16, г упорный буртик создан двумя полукольцами Г-образного сечения. Кольца заложены в канавку отверстия корпуса. Скосы на полукольцах делают возможным их установку в канавку отверстия неразъемного корпуса. Наружное кольцо подшипника удерживает полукольца от выпадания.
§ 7. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ
Для нормальной работы подшипников необходимо, чтобы вращение колец было легкое, свободное. Важно также, чтобы в подшипниках не было чрезмерно больших зазоров. Известно, что чем больше радиальный зазор в подшипнике, тем неблагоприятнее распределяется радиальная нагрузка между телами качения, шариками или роликами.