Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 7. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ

На рис. 6.14, г подшипник крепится пружинным упорным плоским кольцом 7. Чтобы закрепить кольцо подшипника в корпусе без зазора, между стопорным кольцом и подшип­ником ставят компенсаторное кольцо 2.

На рис. 6.15 показано крепление подшипника в корпусе с помощью трех установочных винтов 2, равномерно расположенных по окружности. Конусные концы винтов воздействуют в трех точках по окружности на кольцо 7. Это кольцо и поджимает подшипник к заплечику корпуса. Для применения этого способа необходимо иметь возмож­ность расположить три установочных винта в требуемых местах корпуса. Винты от самоотвинчивания удерживаются замковым кольцом 3.

Создание упорных буртиков в корпусе. Для точной установки наружные кольца подшипников поджимают к торцу заплечика отверстия корпусной детали. В большинстве вариантов (см. рис. 6.14, 6.15) упорные буртики созданы непосредственно в корпусе. Однако наличие буртика в отвер­стии корпусной детали создает определенные трудности при растачивании отверстия. Обработка отверстия корпусной детали упростится, если буртик сделать в стакане (рис. 6.16, а). Но введение дополнительной трудоемкой и точной детали — стакана может быть оправдано только в том случае, если стакан позволяет решить какую-либо другую конструкторс­кую задачу. Чаще всего стакан вводят для упрощения сборки.

Более простым оказывается выполнение буртика поста­новкой пружинного упорного кольца (рис. 6.16,6).

i_6_13.jpg

Пружинные кольца могут передавать значительные осевые нагрузки. Так, например, при диаметре отверстия 62 мм

i_6_14.jpg



 

допускаемая осевая сила для пружинного упорного плоского кольца составляет 74 кН (см. табл. 19.15).

В корпусах, имеющих разъем по осям валов, упорный буртик может быть создан целым кольцом, заложенным в канавку отверстия корпуса (рис. 6.16, в).

На рис. 6.16, г упорный буртик создан двумя полукольца­ми Г-образного сечения. Кольца заложены в канавку отверстия корпуса. Скосы на полукольцах делают возмож­ным их установку в канавку отверстия неразъемного корпуса. Наружное кольцо подшипника удерживает полукольца от выпадания.

§ 7. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ

Для нормальной работы подшипников необходимо, что­бы вращение колец было легкое, свободное. Важно также, чтобы в подшипниках не было чрезмерно больших зазоров. Известно, что чем больше радиальный зазор в подшипнике, тем неблагоприятнее распределяется радиальная нагрузка между телами качения, шариками или роликами.