Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 8.6.4. Расчет прочности зубьев по напряжениям изгиба

Выбрав по этой таблице \|/ш, определяют
m = bw/\|/m,    . (8.15)
Значение т согласуют со стандартом (см. табл. 8.1). Для силовых передач обычно рекомендуют принимать 1,0 мм.
При известном модуле определяют и уточняют все остальные параметры передачи.
Для передач без смещения и при χΣ = 0
rfi =2д/(м± 1); ζ{ = jm\ ζ2 = ζγιι\ d2 = mz2\ a = 0,5 (d2 + άγ). (8.17)
Должно быть z1>zmin, где zmin— по табл. 8.6.
Для уменьшения шума в быстроходных передачах рекомендуют брать zt^25. Для окончательного утверждения выбранного значения модуля необходимо проверить прочность по напряжениям изгиба по формуле (8.19).
В случае неудовлетворительного результата изменяют т и определяют новые значения ζ.
При проверке можно получить aF значительно меньше [aF ], что не является противоречивым или недопустимым, так как нагрузочная способность большинства передач ограничивается контактной прочностью, а не прочностью на изгиб. Если расчетное значение σΓ превышает допускаемое, то применяют колеса, нарезанные с положительным смещением инструмента, или увеличивают т. Это значит, что в данной передаче (при данных материалах) решающее значение имеет не контактная прочность, а прочность на изгиб. На практике такие случаи встречаются у колес с высокотвердыми зубьями при Н> 50...60 HRC (например, цементированные зубья).
Зуб имеет сложное напряженное состояние (см. рис. 8.10). Наибольшие напряжения изгиба образуются у корня зуба в зоне перехода эвольвенты в галтель. Здесь же наблюдается концентрация напряжений. Для того чтобы по возможности просто получить основные расчетные зависимости и уяснить влияние основных параметров на прочность зубьев, рассмотрим вначале приближенный расчет, а затем введем поправки в виде соответствующих коэффициентов. Допустим следующее (рис. 8.19):
1.    Нагрузка в зацеплении передается одной парой зубьев и приложена к вершине зуба. Практика подтверждает, что этот худший случай справедлив для 7-й, 8-й и более низких степеней точности, ошибки изготовления которых не могут гарантировать наличие двухпарного зацепления. Например (см. рис. 8.16), ошибки шага приводят к тому, что зубья начинают зацепляться вершинами еще до выхода на линию зацепления. При этом вместо теоретического двухпарного зацепления будет однопарное.