Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 17.5. Напряжения в ремне

Упругое скольжение ремня характеризуется коэффици­ентом скольжения ξ, который представляет относитель­ную потерю скорости на шкивах:

17_11.jpg

 

 

 

 

где υι и υ2 — окружные скорости ведущего и ведомого шкивов. При нормальном режиме работы обычно ξ = 0,01...0,02.

Упругое скольжение является причиной некоторого непосто­янства передаточного числа ременных передач.

Передаточное число. Окружные скорости шкивов передачи

17_11_1.jpg

 

 

 

где о)1 и о)2 — угловые скорости ведущего и ведомого шкивов; d\ и d2 — диаметры этих шкивов

Вследствие упругого скольжения υ\>ν2. Разделив v\ на υ2 с учетом формулы (17.11), получим передаточное число ременной передачи:.

17_12.jpg

 


Для плоскоременных передач рекомендуется 5, для клиноременных              для поликлиноремен-

н ы χ

§ 17.5. Напряжения в ремне

При работе ременной передачи напряжения по длине ремня распределяются неравномерно (рис. 17.6). Различают следую­щие виды напряжения в ремне:

1. Предварительное напряжение σο. В состоя­нии покоя или при холостом ходе каждая ветвь ремня натянута с силой Fo, следовательно,

17_13.jpg

 

 

 

 

где А — площадь поперечного сечения ремня. 246

i_17_6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Удельная окружная сила (полезное на­пряжение) kn. Отношение окружной силы в передаче (полез­ной нагрузки) Ft к площади поперечного сечения А называют удельной окружной силой kn или полезным напряжением:

 17_14.jpg

 

 Удельная окружная сила kn является разностью напряжений в ведущей σι и ведомой σ2 ветвях ремня при рабочем ходе на малой скорости (без учета влияния центробежных сил), т. е.

17_16.jpg

 

 

 

Значением kn оценивается тяговая способность ременной пе­редачи.

3. Напряжение изгиба аи. Возникает в ремне при огибании шкивов. По закону Гука σΗ = ε£, где г=утак/г — отно­сительное удлинение волокон на выпуклой стороне ремня при изгибе. Согласно рис. 17.7 утак = 0,56 и г = 0,5 (d + δ), следова­тельно,

17_17.jpg


Пренебрегая значением δ по сравнению с d, получаем

σΗ = δ£Μ (17.14)

где δ — толщина ремня; Ε — мо­дуль продольной упругости мате­риала ремня.

Из формулы (17.14) следу­ет, что наибольшее напряжение изгиба в ремне возникает на малом шкиве d\ (см. рис. 17.6). Обычно по соображениям ком­пактности стремятся принимать небольшие значения dι, поэто-

му σΗι может в несколько раз превышать все другие напряжения в ремне.