Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Часть четвертая ВАЛЫ, ОСИ, ПОДШИПНИКИ, МУФТЫ

2.    Что является основным критерием работоспособности цепных передач?

Θ. Как производится проверка приводной цепи на износостойкость?

10.   Что такое коэффициент эксплуатации цепной передачи и от чего он зависит?

11.Чем вызвана необходимость в применении натяжных устройств в цепных передачах? Способы натяжения цепи.

12.  Какие способы смазки применяют в цепных передачах?


Часть четвертая ВАЛЫ, ОСИ, ПОДШИПНИКИ, МУФТЫ

ГЛАВА 22. ВАЛЫ И ОСИ

§ 22.1. Общие сведения

Зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие вращающиеся детали машин устанавливают на валах или осях.

Вал предназначен для поддержания сидящих на нем дета­лей и для передачи вращающего момента. При работе вал испы­тывает изгиб и кручение, а в отдельных случаях дополнительно растяжение и сжатие.

Ось — деталь, предназначенная только для поддержания сидящих на ней деталей. В отличие от вала ось не передает вра­щающего момента и, следовательно, не испытывает кручения. Оси могут быть неподвижными (см. рис. 22.9) или вра­щаться вместе с насаженными на них деталями (рис. 22.1).

По геометрической форме валы делятся на прямые (рис. 22.2),коленчатые и гибкие. Коленчатые и гибкие валы относятся к специальным деталям и в настоящем курсе не рас­сматриваются.

Оси, как правило, изготовляют прямыми (см. рис. 22.1). По конструкции прямые валы и оси мало отличаются друг от друга.

Прямые валы и оси могут быть гладкими (см. рис. 22.9) или ступенчатыми (см. рис. 22.2). Образование ступеней связано

i_22_1.jpg



 

i_22_2.jpg

Рис. 22.2. Прямой ступенчатый вал: / — шип; 2 — шейка; 3 — подшипник


 

с различной напряженностью отдельных сечений, а также услови­ями изготовления и удобства сборки.

По типу сечения валы и оси бывают сплошные и по­лые. Полое сечение применяется для уменьшения массы или для размещения внутри другой детали.

§ 22.2. Конструктивные элементы. Материалы валов и осей

Цапфы — участки вала или оси, лежащие в опорах. Они подразделяются на шипы, шейки и пяты.

Шипом называется цапфа, расположенная на конце вала или оси и передающая преимущественно радиальную нагрузку (см. рис. 22.2).

Шейкой называется цапфа, расположенная в средней час­ти вала или оси.

Опорами для шипов и шеек служат подшипники.

Шипы и шейки по форме могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В большинстве случаев применя­ются цилиндрические цапфы.