Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Рис. 23.3. Подшипник с разъемным корпусом и вкладышем

В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки подшипники бывают:

радиальные — воспринимают радиальные нагрузки, перпендикулярные оси цапфы;

упорные — воспринимают осевые нагрузки; радиально-упорные — воспринимают радиальные и осевые нагрузки.

Упорные подшипники часто называют подпятниками. Конструкции подшипников. В большинстве случаев подшип­ники скольжения состоят из корпуса, вкладышей и смазывающих устройств. Конструкции подшипников разнообразны и определя­ются конструкцией машины. В простейшем виде подшипник скольжения представляет собой втулку (вкладыш), встроенную в станину машины (рис. 23.1). На рис 23.2 и 23.3 подшипник имеет отдельный корпус, который крепится на станине машины.

Основным элементом подшипника скольжения является вкладыш /, который устанавливают в корпусе подшипника

i_23_1.jpg


Рис. 23.1. Неразъемный подтип- Рис. 23.2. Фланцевый (неразъ-


ник, встроенный в станину ма­шины:

/ — втулка; 2 — смазочная канав­ка; 3 — стопорный винт; 4 — стани­на машины


емный) подшипник

i_23_3.jpg

Рис. 23.3. Подшипник с разъемным корпусом и вкладышем

(рис. 23.3) или непосредственно в станине или раме машины (рис. 23.1). В процессе работы трущиеся поверхности цапфы и вкладыша находятся в состоянии относительного скольжения.

Подшипники скольжения делятся на неразъемные (см. рис. 23.2) и разъемные (см. рис. 23.3).

Неразъемные (глухие) подшипники применяют при ма­лой скорости скольжения с перерывами в работе (механизмы управления и др.).

Разъемные подшипники имеют основное примене­ние в общем и особенно в тяжелом машиностроении. Они облег­чают монтаж валов.

При большой длине цапф применяют самоустанавли­вающиеся подшипники (рис. 23.4). Сферические вы­ступы вкладышей позволяют им самоустанавливаться, устраняя тем самым перекосы цапф от деформации вала и неточностей монтажа, обеспечивая равномерное распределение нагрузки по длине вкладыша.

Пример конструкции подпятника показан на рис. 23.5.

Достоинства подшипников скольжения. 1. Надежно работают в высокоскоростных приводах (подшипники качения в этих усло­виях имеют низкую долговечность). 2. Способны воспринимать большие ударные и вибрационные нагрузки вследствие демпфи­рующего действия масляного слоя. 3. Работают бесшумно. 4. Имеют сравнительно малые радиальные размеры (см. рис. 23.2). 5. Разъемные подшипники допускают установку их на шейки коленчатых валов; при ремонте не требуют демонтажа муфт, шкивов и т. д. 6.