Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

11.5. Силы в зацеплении цилиндрических передач

2.   Боковой зазор между нерабочими поверхностями зубь­ев. Обусловлен видом сопряжения; он предотвращает заклинива­ния (в частности, при разогреве) и обеспечивает свободное вра­щение колес; влияет на работоспособность передач при крутильных колебаниях и особенно реверсируемых передач.

3.   Шероховатость рабочих поверхностей зубьев. Она влияет на износостойкость передач.

4.   Виды сопряжений. Для всех степеней точности установ­лены для т > 1 — Η, Е, D, С, В, А, для мелкомодульных т < 1 — Н, G, F, Е, D (рис. 11.10).

Боковой зазор между нерабо­чими боковыми поверхностями зубьев в зацеплении образуется дополнительным смещением ИПК в тело зуба при нарезании. Глуби­на врезания контролируется изме­рительным размером толщины зуба по хорде, длиной общей нормали или размером по роли­кам (шарикам), вложенным во впадины между зубьями. Допуск на измерительный размер зависит от вида сопряжения.


i_11_10.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11.10. Виды сопряжений: Jnmin гарантированные боковые

зазоры в зацеплении; Т, —допуск


Сопряжения Н, G с малым боковым зазором используются в
передачах систем управления, точных приборах. Для избежания заклинивания в конструкции предусматривают регулирование межосевого расстояния при сборке или гибкие ободья зубчатых колес (волновые зубчатые передачи).

В общем машиностроении рекомендуют вид сопряжения В. На чертежах при т> 1 обозначают 7-7-6-В (7 — кинематиче­ская точность, 7 — плавность работы, 6 — пятно контакта, В — вид сопряжения) или 7-В — когда совпадают все показатели точности.

Динамические нагрузки зависят от степени точности передачи и возрастают с ростом окружной скорости. Ориентировочные до­пустимые окружные скорости передач в зависимости от степени точности приведены в табл. 11.2.

Таблица 11.2

Ориентировочные допустимые окружные скорости передач в зависимости от степени точности

Степень точности

Окружная скорость, м/с

прямозубые

косозубые

6

20

30

7

12

20

8

6

10

9

3

5

 

11.5. Силы в зацеплении цилиндрических передач

Знание этих сил необходимо для расчета на прочность зубьев колес, валов и их опор. Силы определяют в статике без учета динамики, ошибок изготовления и деформаций деталей. Эти яв­ления учитываются соответствующими коэффициентами при определении расчетной нагрузки. Силы в зацеплении определяют в полюсе Π в зоне однопарного зацепления (см. рис. 11.7). Здесь вся нагрузка передается одной парой зубьев.