11.8. Расчетная нагрузка
В особо напряженных цементованных колесах избегают шлифования переходной зоны после термообработки. Для этою колеса нарезают специальным инструментом с протуберанцем. При шлифовании снимается только припуск на обработку (см. рис. 11.13, г).
Виброактивность и шум являются важными критериями качества зубчатых передач и связаны с пересопряжением (входом в зацепление) зубьев, циклической ошибкой их шага, огранкой профилей зубьев. Отдельные составляющие спектра шума существенно усиливаются, если они по частоте близки к собственной частоте колебаний крышек или отдельных стенок корпусных деталей.
Основные средства борьбы с шумом: совершенствование зубоотделочных операций (повышение степени точности), переход на косозубые передачи, фланкирование, увеличение коэффициента перекрытия, улучшение конфигураций крышек и корпусных деталей (например, ребра внутри корпуса).
11.8. Расчетная нагрузка
При работе передачи в зубчатом зацеплении возникают дополнительные нагрузки из-за ошибок изготовления деталей и их деформаций шш условий эксплуатации («внешняя динамика»).
Расчетная нагрузка при определении прочности зубьев равна произведению номинальной нагрузки (см. § И Л) и коэффициента нагрузки К > 1 :
Коэффициенты нагрузки — при расчете контактных напряжений обозначают при расчете напряжений изгиба К,. и определяют следующим образом:
где KA(KHA,KFA) — коэффициенты, учитывающие внешнюю динамическую нагрузку. Кл = 1, если динамическая внешняя нагрузка учтена в циклограмме. В противном случае ее определяют экспериментально для конкретного привода,
В приложении ГОСТ 21354-87 даются значения КА = 1... 2 в зависимости от равномерности движения двигателя и ведомой машины.
Кр,(Кщ, ΛΓ/,-β) — коэффициенты, учитывающие неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий (коэффициенты концентрации нагрузки К^ ~ 1,05...1,2 );
Κΐ'(ΚΗν, KFy) — коэффициент ы, учитывающие внутреннюю динамическую нагрузку (в зависимости от степени точности передачи и окружной скорости Ку ~ 1,05...1,5 );
Ка(Кца, KFa) — коэффициенты, учитывающие распределение нагрузки между зубьями (в зависимости от степени точности и окружной скорости Ка =s 1,02...1,1).