Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

11.8. Расчетная нагрузка

В особо напряженных цементованных колесах избегают шлифования переходной зоны после термооб­работки. Для этою колеса нарезают специальным инструментом с протуберанцем. При шлифовании снимается только припуск на обработку (см. рис. 11.13, г).

Виброактивность и шум являются важными критериями ка­чества зубчатых передач и связаны с пересопряжением (входом в зацепление) зубьев, циклической ошибкой их шага, огранкой про­филей зубьев. Отдельные составляющие спектра шума существен­но усиливаются, если они по частоте близки к собственной частоте колебаний крышек или отдельных стенок корпусных деталей.

Основные средства борьбы с шумом: совершенствование зубоотделочных операций (повышение степени точности), пе­реход на косозубые передачи, фланкирование, увеличение коэф­фициента перекрытия, улучшение конфигураций крышек и кор­пусных деталей (например, ребра внутри корпуса).

11.8. Расчетная нагрузка

При работе передачи в зубчатом зацеплении возникают до­полнительные нагрузки из-за ошибок изготовления деталей и их деформаций шш условий эксплуатации («внешняя динамика»).

Расчетная нагрузка при определении прочности зубьев равна произведению номинальной нагрузки (см. § И Л) и коэффициента нагрузки К > 1 :

11_19_2.jpg
 
 

Коэффициенты нагрузки — при расчете контактных напря­жений обозначают            при расчете напряжений изгиба К,. и определяют следующим образом:

11_20.jpg

 

 

 

 

где KA(KHA,KFA) — коэффициенты, учитывающие внешнюю динамическую нагрузку. Кл = 1, если динамическая внешняя нагрузка учтена в циклограмме. В противном случае ее опреде­ляют экспериментально для конкретного привода,

В приложении ГОСТ 21354-87 даются значения КА = 1... 2 в зависимости от равномерности движения двигателя и ведомой машины.

Кр,(Кщ, ΛΓ/,-β) — коэффициенты, учитывающие неравно­мерность распределения нагрузки по длине контактных линий (коэффициенты концентрации нагрузки К^ ~ 1,05...1,2 );

Κΐ'(ΚΗν, KFy) — коэффициент ы, учитывающие внутрен­нюю динамическую нагрузку (в зависимости от степени точности передачи и окружной скорости Ку ~ 1,05...1,5 );

Ка(Кца, KFa) — коэффициенты, учитывающие распреде­ление нагрузки между зубьями (в зависимости от степени точно­сти и окружной скорости Ка =s 1,02...1,1).