Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

17.12. Быстроходность подшипников

Таблица 17.9

Коэффициент эквивалентности КЕ

Τигтовой режим нагружения

0

I

И

111

IV

V

к,,

1,0

0,80

0,63

0,56

0,50

0,40

 

Для шариковых подшипников с номинальным углом контак­та α <18° следует сначала найти соответствующие эквивалент­ные нагрузки, например для опор (см. рис. 17.11)

17_12_5.jpg

и по ним вести расчет, как при постоянной нагрузке. В этих под­шипниках с пропорциональным изменением нагрузки Frl, FrZ и FA изменяются коэффициенты е и У

Далее находят требуемую динамическую грузоподъемность

которая должна быть не менее каталожного значения С.

При переменных режимах нагружения должно выполняться

условие Ρ < 0,5С .

17.12. Быстроходность подшипников

Ориентировочные значения предельных частот вращения для каждого подшипника класса точности 0 с обычными сепараторами указаны в каталоге в зависимости от смазочного материала: жид­кого или пластичного. Быстроходность подшипника ограничена:

а)  повышением температуры, при которой смазочный мате­риал утрачивает свои смазочные свойства, а материалы колец и тел качения могут претерпевать структурные изменения в резуль­тате отпуска;

б) прочностью и долговечностью сепаратора в связи с износом;

в)  ускоренным разрушением колец и тел качения в связи с большим числом циклов нагружения в единицу времени.

Наиболее быстроходными являются подшипники с малым трением на площадке контакта — шариковые и роликовые с короткими цилиндрическими роликами. Наименьшую быстро­ходность имеют упорные подшипники, что связано с неблаго­приятным направлением центробежных сил и наличием гироско­пических моментов, действующих на тела качения.

Применение массивных сепараторов, улучшение условий смазывания и охлаждения, повышение класса точности подшип­ников и точности изготовления сопряженных с подшипниками деталей позволяют повысить предельную частоту вращения в 2,..3 раза по сравнению с указанной в каталоге.

17.13· Трение в подшипниках

Сопротивление вращению подшипника зависит от его конст­рукции, нагрузки, условий смазки, частоты вращения, точности изготовления и монтажа. Энергетические потери обусловлены трением скольжения в местах контакта тел качения с кольцами и сепаратором, несовершенной упругостью материала (внутреннее трение), потерями в смазочном материале и в уплотнениях при их наличии.