Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

18.14. Магнитные подшипники

18.14. Магнитные подшипники

В магнитных подшипниках (в основном, электромагнитных) подъемная сила создается в результате взаимодействия магнит­ных полей. Подшипники способны работать без износа с очень

8 _ [

высокими частотами вращения (до 10 мин ) и при температуре от абсолютного нуля до +250°С. Величина и направление маг­нитных сил регулируются электронной системой управления, работающей совместно с датчиками положения вала. Магнитные подшипники пока еще достаточно дороги. Например, шпиндели фрезерных и шлифовальных станков с магнитными подшипни­ками фирмы Ibag имеют стоимость порядка 100 тыс. марок.

Пример расчета

Дать заключение о возможности применения бронзы ΕρΟΙΦΙ для вкла­дыша подшипника скольжения, кратковременно работающего в режиме полужидкостной смазки при следующих условиях: радиальная нагрузка F,.=6,48kH; частота вращения вала η = 1450 мин-1; диаметр цапфы d = 60 мм; длина подшипника I = 45 мм.

Решение. 1. Определяем среднее условное давление в подшипнике

- = 2,4106 Па = 2,4 МПа .

К 6480

m Id 0,045-0,60

2.   Определяем окружную скорость цапфы

ndn 3,14-0,06-1450                                     .

ν =--------- =---------------------------- = 4,56 м/с .

60 60

3. Определяем произведение среднего условного давления на окружную скорость

Pmv = 2,4 - 4,56 = 10,94 МПа ■ м/с .

4. Проверяем допустимость найденных режимов работы для вкладыша, вы­полненного из заданной бронзы (см. табл. 18.1)

р„ = 2,4 МПа < [р] = 15 МПа ; ν = 4,56 м/с < [v] = 10 м/с ; pmv = 10,94 МПа ■ м/с < [pv] = 15 МПа ■ м/с . Таким образом, указанный материал является приемлемым.

Глава 19

МУФТЫ ПРИВОДОВ

19.1. Назначение муфт, применяемых в машинах

Муфтами приводов называют устройства, соединяющие ва­лы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент. По этим признакам и классифицируют муфты.

Существует класс постоянных (нерасцепляемых) муфт, обеспечивающих постоянное в течение всего времени эксплуата­ции машины соединение валов. Кроме того, в некоторых маши­нах применяют муфты сцепления для соединения (сцепления) агрегатов или их разъединения во время работы машины. В свою очередь муфты сцепления подразделяют на управляемые и само­управляемые (самодействующие).

Управляемые муфты соединяют (разъединяют) агрегаты машин по команде. Самоуправляемые муфты срабатывают авто­матически, соединяя или разъединяя валы в зависимости от спе­цифики работы машины и принципа действия муфты.