18.14. Магнитные подшипники
В магнитных подшипниках (в основном, электромагнитных) подъемная сила создается в результате взаимодействия магнитных полей. Подшипники способны работать без износа с очень
8 _ [
высокими частотами вращения (до 10 мин ) и при температуре от абсолютного нуля до +250°С. Величина и направление магнитных сил регулируются электронной системой управления, работающей совместно с датчиками положения вала. Магнитные подшипники пока еще достаточно дороги. Например, шпиндели фрезерных и шлифовальных станков с магнитными подшипниками фирмы Ibag имеют стоимость порядка 100 тыс. марок.
Пример расчета
Дать заключение о возможности применения бронзы ΕρΟΙΦΙ для вкладыша подшипника скольжения, кратковременно работающего в режиме полужидкостной смазки при следующих условиях: радиальная нагрузка F,.=6,48kH; частота вращения вала η = 1450 мин-1; диаметр цапфы d = 60 мм; длина подшипника I = 45 мм.
Решение. 1. Определяем среднее условное давление в подшипнике
- = 2,4106 Па = 2,4 МПа .
К 6480
m Id 0,045-0,60
2. Определяем окружную скорость цапфы
ndn 3,14-0,06-1450 .
ν =--------- =---------------------------- = 4,56 м/с .
60 60
3. Определяем произведение среднего условного давления на окружную скорость
Pmv = 2,4 - 4,56 = 10,94 МПа ■ м/с .
4. Проверяем допустимость найденных режимов работы для вкладыша, выполненного из заданной бронзы (см. табл. 18.1)
р„ = 2,4 МПа < [р] = 15 МПа ; ν = 4,56 м/с < [v] = 10 м/с ; pmv = 10,94 МПа ■ м/с < [pv] = 15 МПа ■ м/с . Таким образом, указанный материал является приемлемым.
Глава 19
19.1. Назначение муфт, применяемых в машинах
Муфтами приводов называют устройства, соединяющие валы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент. По этим признакам и классифицируют муфты.
Существует класс постоянных (нерасцепляемых) муфт, обеспечивающих постоянное в течение всего времени эксплуатации машины соединение валов. Кроме того, в некоторых машинах применяют муфты сцепления для соединения (сцепления) агрегатов или их разъединения во время работы машины. В свою очередь муфты сцепления подразделяют на управляемые и самоуправляемые (самодействующие).
Управляемые муфты соединяют (разъединяют) агрегаты машин по команде. Самоуправляемые муфты срабатывают автоматически, соединяя или разъединяя валы в зависимости от специфики работы машины и принципа действия муфты.