Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

9.3.1. Герметизация неподвижных соединений

9.3. Уплотнения

Уплотнения — устройства для разделения сред, которые предотвращают или уменьшают утечки через подвижные или разъемные неподвижные соединения. Выбор типа уплотнения выполняют в зависимости от величины допускаемых утечек, оп­ределяемых классом негерметичности, от свойств рабочей и ок­ружающей среды (ее токсичности и химической агрессивности), режима работы, свойств материалов уплотняемого соединения и уплотнителя.

В узлах трения машин общего назначения уплотнения служат для защиты их от попадания загрязнений и влаги из окружающей среды, а также предотвращения утечек смазочного материала. Применение уплотнений — одно из эффективных средств повы­шения долговечности узлов трения.

Для машин общего назначения наиболее характерными объектами герметизации являются неподвижные в работе разъем­ные соединения (например, плоскость разъема корпуса передачи) и подвижные узлы трения как вращательного (например, проход- пая подшипниковая крышка), так и возвратно-поступательного движения (уплотнения гидро-пневмоустройств). Здесь в качестве окружающей среды рассматривают запыленный воздух, а рабо­чая среда — смазочное масло при избыточном давлении не более 0,05...0,1 МПа. Важнейшим показателем эффективности уплот­нений является их герметичность, характеризуемая величиной удельной утечки уплотняемой среды. В зависимости от величины удельной утечки установлены 12 классов негерметичпости, а также качественная оценка. Так, манжетные уплотнения для со­единений с относительным вращением принадлежат в среднем к классу негерметичности 2-2 (количественная оценка), характери­зующемуся «подтеканием без каплеобразования» (качественная оценка). Кроме того, оценкой качества уплотнений является ре­сурс (наработка) в часах до снижения герметичности соединения на один или два класса. Для указанных выше манжетных уплот­нений при окружной скорости 5 м/с наработка составляет в сред­нем 2500 ч.

Ниже кратко рассмотрены основные типы уплотнений приме­нительно к машинам общего назначения; более подробно см. [38].

9.3.1. Герметизация неподвижных соединений

Недостаточная герметичность стыков металлических деталей объясняется наличием неровностей реальных поверхностей. Для часто разбираемых стыков можно обеспечить достаточную гер­метичность соединения путем тщательной механической обра­ботки (шабрение, притирка), но для рассматриваемого класса стыков это нехарактерно.