Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Характер сопряжения (посадки) деталей с цилин­дрической посадочной поверхностью

  • 0

коэффициенты линейного расширения материала нала и ступицы соответственно, 1/°С (см. ниже); г,, t2 и г0средние рабочие температуры вала, втулки и окружающей среды соответственно, °С; d— посадочный диаметр, мм;

5_4_4.jpg

 

 

 

ρ — плотность материала охватывающей детали соединения, кг/м3; оз — угловая скорость, !/с; d, d2 и dx — диаметры (см. рис. 5.5), мм ; μ — коэффициент Пуассона; Ε — модуль упруго­сти материала охватывающей детали (см. табл. 5.2), МПа.

Поправку U учитывают не только для минимального, но и для любых других натягов.

Размеры, проставляемые на чертежах деталей или соедине­ний в миллиметрах, называют номинальными. Измеряемый после изготовления (точения, шлифования и т. п.) действительный раз­мер готовой детали лишь случайно может совпасть точно с за­данным номинальным. Обычно он отличается от номинального и является случайной величиной. Известно, что для правильной сборки и нормальной работы партии идентичных соединений детали этих соединений могут иметь некоторое рассеяние (от­клонение, разброс) действительных размеров относительно но­минальных. Экономически целесообразные предельные отклоне­ния размеров деталей определены единой системой допусков и посадок, установленной ГОСТ 25347-82 и ГОСТ 25346-82. Разни­ца между наибольшим и наименьшим установленными стандар­тами предельными размерами деталей называется допуском или полем допуска. Характер сопряжения (посадки) деталей с цилин­дрической посадочной поверхностью зависит от действитель­ных размеров диаметров сопрягаемых поверхностей охватывае­мой детали — вала и охватывающей детали — ступицы, втулки, т. е. характер посадки определяется сочетанием полей допусков диаметра вала и диаметра отверстия а ступице. Если размер диа­метра отверстия ступицы меньше, чем у вала, то после сборки получается соединение с натягом.

Существует две системы образования посадок: система от­верстия и система вала. Система отверстия более распространена в машиностроении, так как при ее использовании меньше ассор­тимент инструментов для точной обработки отверстий в ступи­цах и расходы на изготовление деталей соединений ниже.

В основе системы отверстия лежит неизменность поля до­пуска для данного диаметра отверстия от вида посадки, т. е. уста­новленные стандартами предельные отклонения (поле допуска) для данного диаметра отверстия одинаковы для всех посадок.