Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Различные посадки (с зазором, натягом и переходные)

Различные посадки (с зазором, натягом и переходные) при дан­ном номинальном диаметре посадки создаются путем изменения предельных отклонений (поля допуска) размера диаметра вала. Отверстие в этой системе называют основным, его поле допуска обозначают И. Нижнее отклонение El размера основного отвер­стия равно нулю, а поле допуска TD основного отверстия распо­лагается выше номинального диаметра посадки, причем верхнее отклонение основного отверстия ES - TD . Величина допуска TD увеличивается с ростом диаметра и квалитета (с ростом квалитета от 0 до 17 снижается степень точности). Для общего машино­строения применяют квалитеты от 5 до 11. Выше поля допуска отверстия располагаются поля допусков Td диаметров валов (рис. 5.6), При данном номинальном диаметре d каждой стан­дартной посадке с натягом в системе отверстия (ГОСТ 25346-89 и ГОСТ 25347-89) соответствуют определенные значения мини­мального A'cTmin и максимального Лгсттах стандартных натягов.

5_4_5.jpg

 

 

 

где ES и es — верхнее отклонение соответственно отверстия и вала; ei — нижнее отклонение вала.

У большой партии одинаковых деталей размер диаметра по­садочной поверхности является случайной величиной и имеет рассеивание (распределение), которое в пределах поля допуска близко к нормальному распределению Гаусса. Натяги также под­чиняются распределению Гаусса (рис. 5.7). Вероятность появле­ния в производстве валов и отверстий с размерами посадочных поверхностей, близкими к предельным отклонениям, очень мала;

i_5_6.jpg
 


 


 


Рис. 5.6. Поля допусков в системе отверстия деталей соединений с натягом: TD — поле допуска на размер диаметра отверстия; Td— поле допуска на размер диаметра вала

еще меньше вероятность сочетания в одном соединении валов и отверстий с предельными размерами. Отбрасывая (отрезая) такие маловероятные сочетания в распределении возможных натягов (отброшенные зоны заштрихованы на рис. 5.7) и допуская тем самым определенную вероятность «разрушения» соединений (риск появления больших или меньших натягов), можно увели­чить минимальный и снизить максимальный натяг у стандартных посадок; это позволит применить другую посадку с меньшим максимальным натягом Л^еттах > чт0 благоприятно для прочности

деталей.