Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Шариковый радиально-упорный подшипник с разъемным внутренним кольцом

Шариковый радиально-упорный подшипник с разъемным внутренним кольцом (см. рис. 17.1, г) в зависимости от формы дорожек качения имеет трех- или четырехточечный контакт ша­рика с кольцами и предназначен для восприятия радиальной и осевой нагрузки в обоих направлениях. Существуют аналогичные подшипники с разъемным наружным кольцом.

Шариковый упорно-радиальный подшипник (см. рис. 17.1, д) предназначен для восприятия значительной осевой и некоторой радиальной нагрузки,

Упорный шариковый одинарный подшипник (см. рис. 17.1, е) предназначен для восприятия только осевых нагрузок. Размеры наружных и внутренних диаметров колец отличаются. Тугое кольцо устанавливают на валу, а свободное — в корпус. Частоты вращения ограничены центробежными силами и гироскопиче­скими моментами, действующими на шарики. Для восприятия двусторонней осевой нагрузки применяют двойные упорные подшипники. Допустимый перекос колец до 2'.

Роликоподшипники. Роликовый радиальный подшип­ник с короткими цилиндрическими роликами (см. рис. 17.2, а) предназначен для восприятия радиальных нагрузок. Роликопод­шипники очень чувствительны к относительным перекосам колец. Перекосы вызывают концентрацию контактных напряжений на краях роликов (краевой эффект). Для уменьшения концентрации напряжений используют подшипники с модифицированным кон­тактом: ролики или дорожки качения делают с небольшой выпук­лостью (бомбиной), что приводит к повышению допускаемого угла перекоса с 2 до 6', а ресурса в 1,5...2 раза. Подшипники с бортами на обоих кольцах (см. рис. 17.2,6) могут воспринимать осевую нагрузку при условии, что она не более 0,2...0,4 от ради­альной в зависимости от серии подшипника. Расчеты допускаемых осевых нагрузок, которые в этих подшипниках ограничиваются не контактными напряжениями, а силами трения на торцах роликов, можно найти в [31]. Сепараторы у этих подшипников штампован­ные или массивные.

Роликовый радиальный сферический двухрядный подшип­ник (см. рис. 17.2, в) отличается от радиального сферического двухрядного шарикоподшипника большей грузоподъемностью, но меньшей быстроходностью. Допустимый угол взаимного пе­рекоса колец до 4°.

Роликовый радиально-упорный конический подшипник (см. рис. 17.2, г) предназначен для восприятия совместно действующих радиальной и односторонней осевой нагрузки.